Новости шоу бизнеса. Откровения звезд
7875 | 0

Андрей Литягин: «За «Мираж» горло перегрызу»

Андрей Литягин: «За «Мираж» горло перегрызу»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

 

Андрей Литягин - имя, широкой публике не слишком известное. Но именно он, создатель, композитор и серый кардинал группы «Мираж», долгое время остававшийся в тени, знает ответ на все вопросы.

- Андрей, говорят, на «Мираже» вы сделали состояние, какое и арабским шейхам не снилось. Это правда?

- Какое там! Всем известно, что в советские времена никаких гонораров и отчислений не выплачивалось вовсе. Это был абсолютно пиратский, никем не контролируемый бизнес. Наши записи тиражировали все кому не лень, не платя нам за это ни копейки. Но на тот момент нас это устраивало. Было важно, чтобы эти кассеты в кратчайший срок оказались во всех уголках страны. Это работало вместо нынешней рекламы. Если записи звучали по всему Советскому Союзу, это гарантировало гастрольный график.

- Записи-то звучали - вся страна под них танцевала. Вот только как выглядит группа, еще долго для всех оставалось тайной за семью печатями. Что и породило легенду, будто бы вы специально скрываете от публики лица солисток, тем самым подогревая ажиотаж. Отсюда, мол, и название - «Мираж».

- Все значительно проще. Это сейчас нужна рекламная кампания, раскрутка лиц, имен. А тогда ничего этого было не нужно. Зачем попусту тратить время, деньги, снимать какие-то ролики? Только для того, чтобы удовлетворить свои какие-то мелкособственнические амбиции? Абсолютно лишнее. Концертов и так было больше чем достаточно - у меня люди не успевали спать между гастролями. Нам даже пришлось арендовать чартер, потому что регулярные перевозки не могли обеспечить наше расписание. Вот в этом чартере мы практически и жили.

«ХОТЕЛИ КУПИТЬ САМОЛЕТ»

- Если не секрет, сколько зарабатывали?

- Сложно сейчас сказать - тогда ведь курс доллара менялся чуть ли не ежедневно. Но когда в 1990-м мы впервые поехали в Америку, нам пришлось переконвертировать рубли в доллары. И вот тогда, помнится, мы что-то призадумались. То есть это была хорошая сумма, но... Сейчас люди гораздо больше зарабатывают. Да и потом, что мы могли купить на свои деньги в Союзе? Как говорил Остап Бендер, когда захотел приобрести самолет: «Государство не считает меня покупателем». Кстати, мы тоже хотели купить самолет. И это оказалось нам вполне по силам. Единственное, что нас смутило, это достаточно дорогое аэродромное обслуживание - гораздо проще было абонировать чартер.

- «Мираж» до сих пор называют королем «фанерной» музыки. У вас вообще были живые концерты?

- Были. Всех девушек в обязательном порядке заставляли учить материал - одним из требований к ним было именно живое пение. Но поскольку солистки менялись достаточно часто, было просто невыгодно с каждой вновь приходящей заново переписывать фонограмму. Да я и не хотел ничего менять - кому ж охота тратить деньги, усилия, студийное время.

- У вас в солистках переходила едва ли не половина всех нынешних звезд эстрады. Где их находили?

- Гулькина и Разина занимались на общественных началах в одной вокальной студии у метро «Калужская». Как-то раз я пришел туда на прослушивание и обратил на них внимание. Вот и вся история. Ветлицкая была на подпевках-подтанцовках в группе «Идея фикс», с ней познакомились на совместных гастролях и пригласили попробоваться.

- Вас устроил ее голос?

- В наше время одного голоса мало - надо иметь внутреннюю привлекательность. Если человек обладает фантастическими способностями, но сам производит отталкивающее впечатление, шансов у него нет. Ветлицкая нас устроила по совокупности. Кстати, она пела очень похоже на Гулькину.

- Говорят, Овсиенко поначалу в вашей группе работала костюмершей?

- Что за выдумки?! Никакой костюмершей она не была. Овсиенко работала администратором в киевской гостинице, там мы с ней и познакомились. Сначала Таня ездила с нами просто так, за компанию. А как-то раз сказала: «Я хочу попробовать, думаю, у меня получится». И когда у нас начались очередные проблемы с солисткой, мы дали шанс ей попробовать.

- Прямо вот так сразу на сцену?

- Ну не сразу, конечно, - были определенные сложности. Ей пришлось здорово похудеть. А после того как она вошла в сценическую форму, поставили ее на сцену.

- А Салтыкову муж привел?

- Так скажем, порекомендовал. Но Ира у нас продержалась всего несколько месяцев. Какое-то время она работала в паре с Овсиенко, а потом ушла по личным соображениям. По каким? Это меня не интересовало. Да я особо и не общался с певицами. Виделись только во время записи. Дальше у всех своя жизнь. Все, что лежит за пределами технического процесса, меня не волнует.

«ГУЛЬКИНУ СМАНИЛ АНДРЕЙ РАЗИН»

- Почему так часто в вашем коллективе менялись солистки? Популярная группа, хорошие деньги - что не устраивало девушек?

- Это сейчас в России налажена контрактная система. А тогда... Тогда у всех гулял совковый ветер в голове. Кто-то сказал: здесь тебе будет плохо, а со мной хорошо - перебежала. Гулькину, например, сманил Андрей Разин. Сказал ей: «Пойдем с нами, мы тебя защитим, станешь звездой». Она соскочила, а мы потом еще долго скандалили с его администраторами. Закрыли пару стадионов, когда они вывешивали афиши с надписью «Мираж». Они хотели под себя забрать наш бренд. Но мы достаточно взрослые, самостоятельные люди: никогда не зарились на чужое, но всегда стояли за свое и постоять за себя можем. Да я лично любому горло перегрызу, если почувствую, что кто-то хочет присвоить мой бренд.

- За бренд, говорите, горло перегрызете, а солисток отпускали с легким сердцем?

- А чего за них держаться? Если человек уже начал вилять, он не заслуживает того, чтобы творчески уделять ему хоть какое-то внимание. Да и потом, есть гастрольный график, мы договариваемся с регионами, подписываем контракты. А кто-то начинает колебаться: то буду, то не буду. И что нам делать: рисковать, чтобы каждый раз нам предъявляли претензии? Можно сесть в такую лужу!.. И потом, у нас всегда был запасной вариант.

- Народ на концертах не возмущался постоянными сменами солисток? Тухлыми яйцами не закидывали?

- Пусть уж будет негатив, связанный с заменой одной девушки на другую, чем мы потеряли бы репутацию надежности. Нет, более-менее все проходило гладко. А в 1988-м, когда пошли эфиры, мы начали показывать только Овсиенко. Она и стала лицом группы.

- Почему же следующий альбом вышел только через 20 лет?

- Незачем было. Старый материал оказался мегаэффективным. Мы переиздавали его много раз и до сих пор успешно эксплуатируем 

 Фото FOTOBANK.COM

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.