Светская хроника. Новости шоу бизнеса. Откровения звезд
5300 | 0

«Мушкетеры» предали своего наставника?

 

Картина сделала артистов настоящими звездами. Но осталось имя, незаслуженно забытое, постановщика трюковых сцен, которых в фильме не просто много, а чуть ли не каждая вторая, Николая Ващилина.

«Мушкетеры» предали своего наставника?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

ИМЯ ИСЧЕЗЛО ИЗ ВСЕХ КИНОСПРАВОЧНИКОВ

Николай Ващилин. До 1991 года о нем писали журналисты, он работал с ведущими режиссерами: Бондарчуком, Шукшиным, Кончаловским и многими другими, ставил трюковые сцены с участием мировых знаменитостей - Марчелло Мастроянни, Франко Неро, Сиднеем Ромом...

Однако с 1992 года его имя вдруг исчезло из всех киносправочников!

Лишь недавно «проговорился» режиссер «Мушкетеров» Георгий Юнгвальд-Хилькевич: трюки-то в картине ставил вовсе не Балон!

- Балон играл роль де Жюссака, а также, помогая мне как постановщику, исполнил несколько фехтовальных сцен, - рассказал нам Ващилин, который по-прежнему живет в родном Санкт-Петербурге, тихо и более чем скромно. - Тогда как все драки, скачки на лошадях, падения разрабатывал и ставил я. У меня сохранились официальные документы: договор с Одесской киностудией, чек из кассы на 800 рублей, выданный на мое имя, - в советское время деньги просто так не платили. И это была большая сумма! В отношении трюковых сцен была более чем жесткая дисциплина, без моей подписи в журнале съемку не начинали.

Ващилин работал с Бондарчуком, Шукшиным Кончаловским. А сейчас его имя забыто
Ващилин работал с Бондарчуком, Шукшиным Кончаловским. А сейчас его имя забыто

- Картину мы снимали три месяца, - продолжает наш собеседник. - Первый месяц «мушкетеры» ходили строем: репетиция утром, вечером. А не пили и бегали по девочкам с первого до последнего дня, как они любят прихвастнуть в интервью. Где-то через месяц - да, актеры немножко расслабились: треть картины снята, никто не будет менять исполнителей. Как сейчас помню: снимать сложнейшую сцену «засада Арамиса» - а они все пьяные, ночь гуляли…  Надо скакать на лошадях, может закончиться печально, - я отказался ставить свою подпись в журнале: не буду брать ответственность! Съемку отменили, Георгий Эмильевич  на артистов наорал. После этого «мушкетеры» меня тихо возненавидели. Хотя потом, после  завершения трюковых съемок в Одессе, расстались мы хорошо: они мне теплые слова говорили, пожелания на фото написали, мы выпили шампанского и я уехал - торопился на съемки «Сибириады» к Андрону Кончаловскому…

ОБИДА, ИНТРИГИ ИЛИ «СЛУЧАЙНО ВЫШЛО»?

Николай Ващили
Все трюки в «Мушкетерах» ставил я!

- Георгий Эмильевич потом говорил мне: это все редакторы виноваты, в титрах вместо моей фамилии (как постановщика) поставили три: меня, Балона и «конника» Анатолия Ходюшина. Но кому я что буду доказывать? - машет рукой Ващилин.

- Но почему вас отодвинули, есть версии?

- Только одна. В 1992 году  в кино пришел Александр Иншаков, он захотел стать главным каскадером страны. Организовал Ассоциацию каскадеров и стал там президентом. Хотя к началу 90-х за его плечами было всего два фильма - «Пираты ХХ  века» (и то он был каскадером у постановщика трюков Тадеуша Касьянова) и «Человек с бульвара Капуцинов». Впоследствии он позвал к себе всех моих учеников и сказал им: я дам вам работу, если не будете Ващилина вспоминать. А за Иншаковым стояли серьезные люди - их типажи он впоследствии вывел в герои в сериале «Бригада», где был продюсером. Четверо моих учеников отказались с ним работать: мы Ващилина не предадим, - и остались не у дел. Остальные получили работу. Никого осуждать не могу: время было тяжелое, а кушать хочется.

Что же касается «Мушкетеров»… В позапрошлом году на меня случайно вышла группа  любителей фильма. Я в интернете выложил фотографии со съемок, а они спросили: откуда у вас такой эксклюзив? Я объяснил. «Как постановщик?!» - удивились они. Приехали ко мне, записали интервью. Потом отправились с видеокамерой к Юнгвальду-Хилькевичу. Он, к его чести, рассказал, как все было, - человек достойный.  После чего на Хилькевича взъелись все «мушкетеры», назвав предателем.

Георгий Эмильевич и сейчас не умаляет заслуг Ващилина в рождении картины. Правда, он не верит в умышленные интриги. Говорит, «виновата» теплая дружба, зародившаяся между «мушкетерами» и Владимиром Балоном, - Боярский, Смирнитский и Старыгин от души и совсем не нарочно расхваливали в интервью приятеля, не вспоминая Ващилина.

«…А Коля не из тех, кто, расталкивая локтями, лезет на первый план, возмущаться не будет», - написал Юнгвальд-Хилькевич на одном из сайтов. И покаялся: «Николай, прости всех нас! Мы хорошо поработали на радость миллионам, это главное».

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.