Странные люди встречаются в наших органах власти. Вроде и опыт есть, и знаний с избытком, но заявления их выглядят иногда до слез наивными.
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам выдал заключение на проект бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Зампред комитета Елена Перминова заявила: «Повысить доходы бюджета возможно за счет погашения имеющейся огромной задолженности по налогам, сборам, пошлинам. На сегодня она составляет 1,2 триллиона рублей».
Деньги солидные. Но профессионалы в налоговой сфере, к ним относится и сенатор Е. Перминова, понимают, что большая часть этой «недоимки» висит на очень обеспеченных гражданах, которых «обеспечило» тесное знакомство с представителями высоких властей и поэтому их налоговые долги надежно защищены.
Как отчаянно власти отбивались от требований общественности ввести в РФ прогрессивную шкалу налогообложения! Невозможно, у богачей, мол, хорошие консультанты, которые придумают, как отмазать клиента от налогов. В реальности скороспелым миллиардерам помогали не только хитрые юристы, но и столоначальники из исполнительных структур. Помогали небескорыстно. И, конечно, там не могли пропустить проект прогрессивного налогообложения, лишавший их большого гешефта.
В связи с этим намерения Совета Федерации получить долги по налогам с богатых граждан более похожи на прекрасные мечтания.
Более интересным в заключении уважаемого комитета СФ выглядит утверждение, что «налоговые расходы к 2020 году поднимутся на 26,2% по сравнению с 2018 годом. И в 2020 году сумма налоговых расходов составит 4,1 триллиона рублей».
Справка: «Налоговыми расходами признаются выпадающие доходы бюджетной системы РФ, обусловленные применением налоговых льгот и иных инструментов (преференций)».
Крупные бизнесмены и компании, опять же коленом открывающие дверь в кабинеты власти, регулярно выпрашивают у правительства и Кремля налоговые льготы и послабления. Мы, мол, на государство работаем, войдите в положение!
Правда, потом большие отпилы от этих послаблений обнаруживаются в офшорах, но это отдельная история. Важнее другое: в отличие от прямых расходов бюджета у налоговых часто нет срока действия - многие льготы предоставляются бессрочно. Встревоженный Минфин не раз заявлял, что в отличие от прямых трат контроля за этими льготами нет.
То есть взял взаймы у налогоплательщиков - и поминай, как звали!
«Такая практика создает предпосылки для снижения эффективности государственной политики, неоптимального распределения дефицитных бюджетных ресурсов и в итоге ведет к прямым потерям общественного благосостояния», - предупреждало министерство в докладе о необходимости инвентаризации налоговых льгот.
Но потока высоких просителей, жаждущих новых льгот, это не сократило.
Вот картина: налогоплательщики вкалывают в поте лица, чтобы у государства деньжат прибавилось. А ВИП-господа прогрызают прорехи в бюджете, куда улетают триллионы. И никакой заплатой не заткнешь...
Павел Максимов.
Фото council.gov.ru