Власть и закон
17563 | 0

Россиян избавят от навязчивых звонков

Россиян избавят от навязчивых звонков
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В середине декабря Минцифры предложило новый законопроект, согласно которому телефонные операторы смогут блокировать рекламные спам-звонки.

С 1 марта 2023 года операторам связи разрешат просто блокировать рекламные сообщения. Предполагается, что программное обеспечение будет снабжено неким фильтром, который по определенным параметрам станет контролировать поток входящих звонков. В то же время связистов обяжут сообщать о легальных автозвонках - речь идет о рекламных сообщениях от организаций, которым пользователь дал разрешение на рассылку. На экране гаджета во время вызова высветятся название компании и номер телефона. Важно, что услугу по информированию о законном автообзвоне предоставят абонентам бесплатно.

До сих пор бороться с навязчивой рекламой было непросто. «То, что отлаживается механизм противодействия распространителям спам-рекламы, конечно, хорошо. Но корень проблемы, на мой взгляд, в том, что у нас в широком доступе оказываются персональные данные граждан. Стоит человеку оставить где-то свой номер телефона, другую личную информацию, как она начинает гулять в различных базах. Базы данных нелегально перепродаются», - говорит доцент кафедры финансовых рынков и банковского дела Уральского государственного экономического университета Евгений Стрельников.

Специалисты считают, что попытки защитить себя от навязчивой рекламы часто проваливались по вине самих пострадавших. Люди из-за невнимательности дают разрешение на рекламу при заключении договора с банком или компанией сотовой связи. Невнимательно прочитав документ, человек автоматически подписывает согласие и на рассылку.

До сих пор алгоритм борьбы со спамом был долгим и сложным. Требовалось обратиться к распространителю рекламы - будь то банк, салон красоты, медицинский или автоцентр. Затем следовал поход в офис оператора связи, если он распространяет рекламу, согласие на которую владелец телефона не давал. В случае если спам продолжал приходить, следовало обратиться в управление Федеральной антимонопольной службы. В качестве доказательства получения незаконной рекламы к жалобе прикладывалась фотография сообщения с рекламным текстом либо распечатка электронной почты, либо аудиозапись звонка. Кроме того, была нужна заверенная детализированная выписка от оператора связи, подтверждающая поступление sms или звонка. Теперь эти заботы могут остаться в прошлом - по крайней мере, в Минцифры утверждают, что навязчивой рекламы больше не будет.

Наталья Владимирова.

Фото: ADOBE STOCK.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.