Недавно «Мир Новостей» писал о том, что Правительство РФ обязало чиновников полностью обеспечить население газетными киосками. В одной только Москве их должно быть не меньше 17 тысяч. Спустя месяц мы попытались узнать, как реализуются эти планы.
На очередной рабочей группе Ассоциации распространителей печатной продукции было немноголюдно. Хозяева газетных киосков и ларьков, которые еще совсем недавно чиновники почти уничтожили, а теперь должны возродить в огромных количествах, явно предпочли работу участию в заседании. Те, кто все же приехали, счастливыми от премьерских инициатив не выглядели, и задавали много тревожных вопросов руководителю КП «Мосгорпечать» Екатерине Капустиной. Она заявила, что Москва готовится устанавливать по 300 новых торговых павильонов в месяц. Казалось бы, медиа-рынок должен расцвести, но не тут-то было! Тем людям, кто трудится в этом бизнесе уже много лет, предстоит опять пережить нелегкие времена.
Мы спросили распространителей, как поменялась их жизнь после правительственного нововведения. Предприниматель Татьяна Романова, заметила, что ситуация пока не улучшилась, а для нее только ухудшилась.
«Изменился порядок проведения конкурса на право работать в газетных киосках. Теперь в нем могут принимать участие только субъекты малого и среднего бизнеса. Крупные предприятия уже не смогут участвовать. В лучшем случае, они останутся с теми ларьками, что имеют сейчас, но расширяться в этом направлении не смогут», - говорит Татьяна. По нынешним временам у нее крупный бизнес, который, правда, отнюдь не процветает. А теперь вот придется разориться на демонтаж старых киосков, потому что чиновники требуют поставить казенные новые. Судя по всему, многие предприниматели свои газетные ларьки просто потеряют.
Зато в столице появятся однотипные мобильные стойки, или пресс-стенды. Они будут размещаться в местах высокой пешеходной проходимости, там, где невозможно установить киоски печати. Как будет выглядеть эта новинка, пока непонятно, ее дизайн только разрабатывается. Ежемесячно в городскую казну распространители станут перечислять арендную плату за пользование стойкой, так как это - городское имущество.
«Пресс-стенды - это новое решение для продажи прессы в столице. Таким образом, город, с одной стороны, упорядочивает торговлю прессой «с рук», с, другой, дает больше возможностей добросовестным распространителям реализовать печатную продукцию, чтобы москвичи начинали день со свежими газетами и журналами, которые удобно будет приобретать по дороге на работу», - сказала журналистам первый заместитель руководителя столичного департамента СМИ и рекламы Юлия Казакова.
Многие эксперты уже сейчас сомневаются, что такой способ торговли принесет хоть какую-то прибыль, и предполагают, что через несколько лет он сойдет «на нет». Все они уверены, что заменить привычные газетные киоски в обозримом будущем ничем не удастся.
Наталья Пуртова.
Фото Т. Павлова.