Власть и закон
2067 | 0

Дорога к знаниям превратилась в экстрим

Дорога к знаниям превратилась в экстрим
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

На дорогах, проходящих рядом с большинством московских школ, по-прежнему нет необходимых указателей, положенной разметки или светофоров.

Детская спортивная школа олимпийского резерва №61 находится недалеко от метро «Дубровка». Дорогу, по которой каждый день ходят юные гимнасты и волейболисты, трудно назвать безопасной. Спешащие на тренировки мальчики и девочки пересекают как минимум две автомобильные трассы. Но по злой иронии судьбы оказалось, что самый опасный участок поджидает их около самой школы.

Активисты общественного фонда защиты прав потребителей «Гражданский патруль», проводившие рейд, приехали к ней в тот момент, когда расположенная рядом с этим учебным заведением дорога была почти пустая, поэтому на сделанных фотографиях хорошо видны все нарушения. Старая полузатертая зебра и знак перехода - это все, что удалось обнаружить проверяющим. Напротив главного входа, где в сентябре появится толпа маленьких спортсменов, не оказалось ни светофора, ни знака «Дети», ни «лежачего полицейского». А именно это требует от местных властей законодательство, в котором четко прописаны все меры безопасности.

На 2-й Дубровской улице находится обыкновенная городская школа №498. Программа благоустройства города, похоже, еще не добралась сюда, поэтому дети ходят по разбитому асфальту и перепрыгивают через перекошенные бордюры. Активисты-общественники обнаружили здесь и необходимые знаки, и даже «лежачего полицейского». Зато не было ни положенного ограждения, ни светофора. Та же картина наблюдалась около детского сада на Стройковской улице, только там еще отсутствовали и нужные дорожные знаки.

В столице обнаружены десятки таких нарушений. Самый большой «улов» пришелся на первую проверку, которую общественники провели еще в апреле в Северо-Восточном и Восточном административных округах города Москвы.

«Выяснилось, что почти все дороги не соответствуют нормам безопасности. В частности, далеко не везде есть разметка, знаки, ограждения, светофоры и «лежачие полицейские». И почти нигде это не встречается все вместе», - говорит руководитель «Гражданского патруля» Ростислав Антонов.

По итогам проверок были направлены обращения в прокуратуру и ГИБДД. Прошло почти пять месяцев, но ни одного ответа от официальных лиц так и не поступило. Только префектура Северо-Восточного округа прислала письмо, где указала, что часть нарушений была устранена, а другие недоделки будут исправлены в будущем году.

«Незадолго до начала учебного года мы провели повторную проверку, теперь уже в Южном и Юго-Западном округах, где выявили все те же нарушения. Следовательно, проблема носит системный характер для всей Москвы», - подчеркивает Ростислав Антонов.

Активисты-общественники призывают родителей, которые обнаружили на дорогах около учебных учреждений нарушения, обращаться с жалобами в районные управы или в префектуры - именно эти органы власти обязаны обеспечить безопасность школьников на дорогах. Есть и другой вариант: можно сфотографировать необорудованные участки дорог и прислать материалы в фонд «Гражданский патруль». Там обещают рассмотреть каждый случай и направить обращения чиновникам.

КАК ДОЛЖНО БЫТЬ

Указания по обустройству дорог, проходящих вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемых детьми, определяются Национальным стандартом РФ ГОСТ «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Этот документ предписывает, что, независимо от наличия пешеходных переходов, около школы или садика должен быть установлен знак «Дети». В населенных пунктах он располагается на расстоянии 90-100 метров до опасного участка. Вместе с ним местные власти обязаны поставить на расстоянии не более 50 метров от начала опасного участка повторный знак с табличкой, на которой написана протяженность участка дороги, проходящей вдоль территории, где находится детское заведение.

На пешеходных переходах обязательно должны быть светофоры. Также необходимы ограничивающие перила, которые ставят с обеих сторон дороги на протяжении не менее 50 метров от перехода в каждую сторону. Если на участке нет фонарей с питанием от распределительных сетей или автономных источников, можно смело жаловаться в муниципальные органы власти. Правила также предписывают устанавливать искусственную неровность, известную как «лежачий полицейский», за 10-15 метров до наземных переходов.

Материал подготовила Наталья Владимирова

Фото PHOTOXPRESS/А. Антонов

  

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.