Байкал может пасть жертвой коммерческих интересов — Мир новостей
Сегодня 17 октября 2019 г., четверг, 22:54USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Власть и закон

Байкал может пасть жертвой коммерческих интересов

5 августа 2019
hits 1200
Загрузка...

Правительство подготовило поправки в закон «Об охране озера Байкал», позволяющие компании РЖД проводить сплошные вырубки леса для расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Защитники природы пришли в ужас.

Поправки, о которых идет речь, позволят рубить лес в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории, а также переводить земли лесного фонда в категорию земель, где разрешено строительство. Ранее сплошных вырубок леса на Байкале не допускалось. Практиковались лишь точечные вырубки - в лесах, пострадавших от пожаров, убирали нежизнеспособные деревья.

ЛЕС В ОБМЕН НА РОСТ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК?

Почему же вдруг приспичило заносить топор над байкальскими лесами? В ОАО «РЖД» объясняют: расположенные на территориях Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края участки БАМа и Транссиба оказались включенными в границы Байкальской природной территории и для увеличения пропускной способности указанных магистралей требуются модернизация и расширение инфраструктуры.

Нас уверяют, что для этого понадобится вырубка не более 8-10 тысяч гектаров леса вдоль железнодорожных путей. В РЖД эту меру считают абсолютно необходимой: дескать, в противном случае не получится обеспечить запланированный рост грузоперевозок, прежде всего угля из месторождений Дальнего Востока и Восточной Сибири.

Задача ставится такая: к 2020 году увеличить объем грузоперевозок на 55 млн тонн - до 271 млн тонн. Однако многие эксперты сильно сомневаются в реалистичности подобных прогнозов.

ГДЕ 10 ТЫСЯЧ ГЕКТАРОВ, ТАМ И СОТНИ

«МН» уже недавно писал о том, что снижение спроса на уголь в Европе обернулось падением цен на этот вид минерального топлива и крайне болезненно ударило по экономике РЖД. Дело в том, что угольные перевозки до недавнего времени обеспечивали около трети нагрузки на сети железнодорожного перевозчика. Компания вынуждена массово сокращать штаты и отстранять от движения сотни локомотивов.

Ну и откуда же в этой ситуации возьмется рост грузоперевозок по БАМу и Транссибу? Ради каких химер власти готовы жертвовать байкальскими лесами? Уж не собираются ли железнодорожники поправлять свои дела за счет перевозок древесины? Ведь заявляемые 10 тысяч гектаров могут легко превратиться в сотни тысяч. Кто станет проверять могущественного монополиста, обласканного властями?

БАЙКАЛЬСКИЙ ЛЕС БОЛЬШЕ ЧЕМ ЛЕС

Экологи категорически против поправок в закон «Об охране озера Байкал». Они мотивируют свою позицию тем, что вырубка леса приведет к разрушению экосистемы уникального озера.

Сплошные вырубки леса на байкальских берегах приведут к эрозии почв, в реки и речушки, питающие Байкал, устремятся тонны глины, песка, растительности. Эта масса перекроет многие небольшие водотоки.

Рубить прибрежные леса нельзя еще по одной причине - густой лиственный покров, как известно, задерживает солнечные лучи, понижая температуру воздуха на берегах водоема и в нем самом. Испарение воды снижается, обмеление Байкала, происходящее в последние годы, замедляется.

Вывод напрашивается неутешительный: не будет на Байкале леса, не будет и самого озера, содержащего около 20% незамерзшей пресной воды в мире. Неужели и впрямь чиновники готовы лишить будущие поколения россиян уникального озера ради сиюминутных коммерческих интересов железнодорожного монополиста?

Игорь Минаев.

Фото: FOTOLIA

Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Турецкое наступление забуксовало
Курды проводят контратаки.
12 октября 2019
Стала известна причина смерти космонавта Алексея Леонова
На 86-м году жизни ушёл из жизни космонавт, дважды герой СССР Алексей Леонов. Об этом сообщило агентство Интерфакс, ссылаясь на собственный источник.
11 октября 2019
Иран придет на помощь Сирии в отражении турецкой агрессии
Интенсивность боев в Курдистане нарастает.
11 октября 2019
Иранский танкер атаковали 2-мя ракетами у берегов Саудовской Аравии
Танкер, принадлежащий иранской госкорпорации National Iranian Oil Company был атакован в Красном море недалеко от берегов Саудовской Аравии. Предположительно, в него попало 2 ракеты.
11 октября 2019
У отца хотят отобрать сыновей из-за отсутствия дома телевизора
Жителя села Новотулка Самарской области, отца троих детей Ивана Сидорова пытаются лишить родительских прав, мотивируя тем, что его сыновья не смотрят телевизор, а читают книги и занимаются работой по дому.
12 октября 2019
Названа причина ДТП, в котором погиб мэр Абакана
Представители МВД РФ по Красноярскому краю назвали предварительную причину ДТП, в котором погиб мэр Абакана Николай Булакин.
14 октября 2019