Госдума РФ состоит из 450 членов, и писать о каждом из них газетного места не хватит. Но биография единоросса Вячеслава Лысакова столь колоритна и удивительна, что «Мир новостей» решил рассказать об этом человеке.
БОЛЬШОМУ КОРАБЛЮ - БОЛЬШОЕ ПЛАВАНИЕ
Вячеслав Лысаков родился 10 ноября 1953 года, под знаком Скорпиона, во Всемирный день молодежи, в Подольском районе Московской области в местечке «Санаторий 17». Скорее всего там и вправду был санаторий, но жизнь райской не казалась. «Жили мы нищенски на мамину зарплату: я, сестра и две племянницы, которых воспитывали, забрав из детдома», - вспоминал Славка. Мама работала с утра до ночи, муж не помогал, о хорошей учебе и речи не шло.
В итоге Лысаков окончил вечернюю школу и поступил в ПТУ на специальность «огранщик алмазов в бриллианты четвертого разряда», после чего поработал на московском ювелирном заводе «Кристалл».
Дальше - смена специальности на дамского парикмахера. Служба в отделе писем журнала «Человек и закон». Поступление в медучилище при Институте имени Склифосовского и трудовые будни массажиста сборной СССР и «Динамо», после чего работа фельдшером выездной реанимационной бригады скорой помощи.
Окончил Московский облинститут физической культуры, возглавил учебно-спортивный отдел ВДСО «Трудовые резервы». А через три года махнул на заработки на Камчатку, получив квалификацию матроса первого класса на рыболовецких судах.
Вячеслав за несколько лет заработал невероятные по советским меркам 50 тыс. рублей (десять новых автомобилей «жигули» или несколько квартир в Москве). А когда Лысаков вернулся в столицу, то встретил известную целительницу Джуну, женился на ее племяннице и открыл в себе способности биоэнерготерапевта.
АКЦИИ ПРОТЕСТА С АВАРИЙКАМИ
Получив диплом доктора Международного университета комплементарной медицины Шри-Ланки, следующие годы Вячеслав занимался исцелением страждущих. Но когда эпоха Чумаков и Кашпировских закатилась, Лысаков стал специалистом по ремонту японских автомобилей.
И тут началось самое интересное.
2005 год. Правительство решило ограничить эксплуатацию праворульных машин. Но Вячеслав через автофорумы в интернете организовывает первую акцию протеста сразу в 48 регионах России.
Вы помните, как в Москве водители «праворулек» цепляли оранжевые ленточки на машины, включали аварийки и кружили вокруг Белого дома?
В конце концов закон о запрете правых рулей был похоронен. Автолюбителей впервые признали реальной политической силой. Ну а Лысаков стал знаменитым как лидер этого протестного движения.
Он организовал и возглавил межрегиональную общественную организацию в защиту автомобилистов «Свобода выбора», которая провела 10 всероссийских акций: в защиту владельцев американских автомобилей, под лозунгом - «Нет мигалкам», в защиту Олега Щербинского, обвиняемого в ДТП с трагически погибшим губернатором Алтайского края Михаилом Евдокимовым...
Лысаков начал вести радиопередачу «Дураки и дороги», стал замом генерального директора по инновациям ОАО «Московский институт материаловедения и эффективных технологий». Вошел в члены Федерального координационного совета Общероссийского народного фронта и стал руководителем аппарата ОНФ.
ИЗ ОППОЗИЦИИ В ДЕПУТАТЫ
Лысаков образца 2005-2007 годов - непримиримый борец с коррупцией и чиновничьим произволом. Автодвижение «Свобода выбора» настойчиво обращается к властям всех уровней со своим гражданским сопротивлением, запросами, инициативами. Повестка самая широкая: замораживание цен на бензин, отказ от повышения транспортного налога, смягчение наказаний за тонировку, борьба против ввозных пошлин на автокресла.
Да, чтобы жизнь чиновникам не казалась сахаром,
Вячеслав Иванович пишет яркие колонки в оппозиционной «Новой газете», жестко критикует депутатов-единороссов. В итоге власть приглашает Лысакова в Комитет Госдумы по транспорту в качестве эксперта. И вот 4 декабря 2011 года по квоте ОНФ в партийных списках «Единой России» герой нашего рассказа избран депутатом Государственной думы РФ, занимает должность первого зампреда Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству.
Вот это головокружительная карьера!
ОБАМА ТОЖЕ СТАЛ ДРУГИМ
«Протестуют те, кто не работает, а часами сидит в интернете. Десятки блогеров посчитали, что они - российский народ, и стали что-то там мутить. А народ России - это те люди, которые часами работают на заводах, фабриках, малых предприятиях. Миллионы - за стабильность в России и за Путина», - говорит Лысаков. И как с ним поспоришь? Ну да, теперь точка зрения изменилась. Но ведь даже время относительно. Как в анекдоте, смотря с какой стороны туалетной двери ты находишься.
Да, Лысаков до госкарьеры встречался с помощником американского посла Арлис Рейнольдс и был польщен, что Госдеп США проявил интерес к его протестной деятельности. Но теперь он присоединился к акции за то, чтобы лишить Барака Обаму Нобелевской премии мира. И это правильно, ведь и Обама сильно изменил свое отношение к России за последние годы. Вообще людям свойственно меняться.
В начале 2014 года Вячеслав Иванович направлял письмо мэру Москвы с просьбой разрешить езду любым типам транспорта по выделенным полосам для общественного транспорта в ночное время. Хотя за полгода до этого, выступая с трибуны Госдумы, просил парламентариев голосовать против такой инициативы на федеральном уровне.
В декабре 2014-го он внес законопроект о правилах эвакуации автомобилей. Депутаты выступили за ужесточение наказания за парковку на местах для инвалидов, обязательную эвакуацию машин с иностранными номерами, если те просрочили срок пребывания в РФ...
Сермяжная правда тут есть. Вы можете ненавидеть власти за политику эвакуаторов. Но давно пришла пора навести порядок на дорогах.
НАГРАДЫ НАШЛИ ГЕРОЯ
Еще одна из нашумевших инициатив Лысакова - сокращение лимита нештрафуемого превышения скорости с 20 до 10 км/час. Или вот - ограничить гражданам с задолженностью по административным штрафам свыше 10 тысяч рублей доступ к некоторым госуслугам. Так, люди не смогут получить загранпаспорт, сдать экзамен на водительские права, поставить автомобиль на учет.
Конечно, не все законопроекты проходят. Председатель Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров даже высказал мнение, что некоторые решения приведут к дестабилизации ситуации в стране:
- Если мы хотим, чтобы в России совершился государственный переворот, нам нужно, чтобы он был подпитан миллионами недовольных людей. Надо, чтобы росла безработица, чтобы государство всячески препятствовало деятельности граждан, увольняло их, снижало зарплаты, пенсии, раздражало новыми инновациями. Сейчас не то время, когда надо закручивать гайки.
Но вообще Лысаков многого достиг к своим 62 годам. Председатель Центральной ревизионной комиссии Общероссийского народного фронта (ОНФ). Лидер Всероссийской политической партии «Автомобильная Россия». Депутат Государственной думы РФ шестого созыва (фракция «Единая Россия»). Первый заместитель председателя Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству.
Благодарность Президента РФ «За активное участие в избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации». Наградное оружие - пистолет Ярыгина 9-го калибра. Медаль МВД РФ «За боевое содружество». Почетная грамота Государственной думы «За особый вклад в развитие законодательства и парламентаризма в РФ, укрепление демократии и конституционного строя в РФ, обеспечение прав и свобод граждан РФ» с вручением почетного знака Государственной думы «За заслуги в развитии парламентаризма». Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени за достигнутые трудовые успехи, значительный вклад в социально-экономическое развитие Российской Федерации, заслуги в гуманитарной сфере, укреплении законности и правопорядка, многолетнюю добросовестную работу, активную законотворческую и общественную деятельность.
Публицист. Политик. Общественный деятель. Депутат.
Его критикуют в интернете? В интернете можно писать все, что угодно. А вы встаньте с дивана. И добейтесь того же, что смог Вячеслав Иванович.
Крепко жмем руку.
Материал подготовил Степан Строев
Фото PHOTOXPRESS