Общественные и социальные новости
2870 | 0

В Подмосковье обкатают единый билет?

В Подмосковье обкатают единый билет?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

 

В преддверии выборов подмосковные власти пообещали своим жителям единый билет на весь общественный транспорт, включая маршрутки и столичное метро. Только вот Москву и маршрутчиков спросить забыли.

В первых числах сентября министерство транспорта Московской области сообщило: “единый проездной билет на все виды наземного транспорта, включая маршрутные такси, будет действовать на всей территории Подмосковья со следующего года. Пассажиры с помощью нового билета также смогут воспользоваться московским городским транспортом, в том числе метро”.

Новость, казалось бы, отличная. Причем, если верить официальному сообщению подмосковного минтранса, нам всем не только станет значительно удобнее ездить, но и почему-то “сократятся расходы на перевозку льготных категорий граждан”.  Мы, конечно, обратились за подробностями в министерство, но там ничего добавить к этому сообщению не смогли. Только то, что уже до 15 сентября будет размещен госзаказ на разработку компьютерной системы, которая будет считать пассажиров вообще и льготников в частности.

Еще подмосковный министр транспорта Александр Зайцев успел заявить, что “изменения стоимости в результате введения единого билета не планируется”. И тут уже совсем странно все получается. Дело в том, что в Московской области есть четыре вида перевозчиков. Есть областное ГУП “Мострансавто”, есть муниципальные перевозчики типа автобуса в Дзержинском или трамвая в Химках. Есть частники и московские автобусы и метро. И тарифы у всех разные.

У муниципальных подмосковных перевозчиков стоимость проезда давно уже устанавливают централизованно. Будь то троллейбус в граничащем с Москвой Подольске или трамвай в удаленной Коломне. Везде билет стоит 25 рублей, а месячный проездной - 870. Билеты при этом разные, что, конечно, порождает массу неудобств для жителей области. Если теперь талончики станут едиными, жизнь сильно упростится.

У регионального перевозчика Мострансавто все куда сложнее. Тариф “25 рублей поездка” распространяется только на первые 5 км дороги. А дальше езда дорожает на 4 рубля каждые 2,5 км. Месячный проездной тоже продается только на определенное расстояние. Каждые 2,5 км на 130 рублей дороже. Плюс имеется еще 34 уникальных маршрута с произвольными расценками от 25 до 46 рублей за билет.

Спрашивается, как можно сделать общий билет на коломенский трамвай (проезд, напомним, стоит 25 рублей) и автобус №501 Люберцы - Выхино (проезд - 33 рубля), не меняя ни одного из двух тарифов? Никак. Пока получается, что речь, скорее всего, идет не о едином билете, а об электронном кошельке. То есть о карте, на которую можно будет положить какие-то деньги и платить с нее в разных автобусах по разным тарифам.

- С Московским областным транспортным союзом введение общего билета не обсуждали, - признается генеральный директор этого союза Людмила Емельяненко. - Может быть, конечно, этот вопрос обсуждался отдельно с кем-то из частников, не являющихся нашим членом, но в обход союза такие решения обычно не принимаются.

Весной министр транспорта Московской области Александр Зайцев говорил, что на внедрение общей подмосковной транспортной карты может понадобиться до 2 млрд бюджетных рублей. Теперь основные затраты хотят возложить на внебюджетные источники. “В частности, установку считывающих устройств в городском транспорте будут производить перевозчики”, - сообщается на сайте министерства. То есть на частников еще и расходы хотят повесить.

В московском департаменте транспорта новость о едином билете с областью встретили с удивлением. Взяв на размышление три дня, “МН” сообщили, что никаких предложений от подмосковных коллег столичным транспортникам не поступало. По крайней мере в рабочей группе, занимающейся картой “Тройка”,  ни о чем таком не слышали. “Тройку”, кстати, уже к концу сентября планируют интегрировать с электричкой. Сперва на нее можно будет записать действующие у Центральной пригородной пассажирской компании абонементы. А там, глядишь, и до обычных билетов дело дойдет.

С муниципальными подмосковными перевозчиками действительно работа идет. Нам это, в частности, подтвердили в МУП “Подольский троллейбус”.

Подмосковных транспортников мы недавно уже ловили на, мягко скажем, приукрашивании действительности. Когда-то вновь избранный губернатор области Андрей Воробьев обещал построить в Подмосковье метро. А потом оказалось, что это не метро, а электричка. И что ходить эти поезда будут там же, где сейчас, только чаще. И что, наконец, собственно Подмосковье ни копейки в этот проект пока не вкладывает, а вкладывают Москва и РЖД.

И вот теперь в случае с билетом опять, выходит, приукрасили. А жители Подмосковья будут ждать выполнения обещаний. 

Никита Аронов

Фото FOTOBANK.COM

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.