Общественные и социальные новости
2645 | 0

Штурвалы российских самолетов вскоре окажутся в руках гастарбайтеров

Штурвалы российских самолетов вскоре окажутся в руках гастарбайтеров
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

На прошлой неделе Госдума в первом чтении приняла законопроект, разрешающий брать на работу в качестве пилотов гражданской авиации иностранцев.

Если документ примут окончательно, иностранные граждане смогут работать в качестве членов экипажей воздушных судов и даже их командиров. Под запретом пока только остается формирование экипажей из одних иностранцев (дело времени!). Норма, разрешающая допускать к штурвалу иностранцев, будет действовать до 1 января 2019 г. В правительстве уточнили, что до этого времени планируется восполнить дефицит пилотов, образовавшийся в России в основном из-за закрытия летных училищ. На обучение пилота уходит 5 лет, отсюда 2019 год. Напомним, разговоры о том, чтобы приглашать в РФ пилотов из-за рубежа, начались год назад. Идею активно лоббировали в Минтрансе. Чиновники уверены, что осваивать небо России захотят в том числе пилоты из стран Евросоюза и США. Дескать, уровень зарплат командиров воздушных судов у нас сегодня сопоставим с европейским (400-500 тыс. рублей в месяц). Однако в разговорах о зарплатах летного персонала присутствует большое лукавство. Сыр-бор вокруг пилотов-гастарбайтеров разгорелся не только по причине кадрового дефицита. «Аэрофлот» и другие авиакомпании постоянно жаловались, что персонал обходится им слишком дорого. Соображения экономии, а проще говоря жадность коммерсантов от авиации, разумеется, приведут к тому, что никаких американцев или европейцев за штурвалами наших самолетов не окажется (им ведь еще и солидный соцпакет полагается, и дорогая страховка). А увидим все тех же граждан стран СНГ, в основном «азиатской национальности». Повысится ли от этого безопасность полетов? В высшей степени сомнительно! К чести депутатов, не все они попались на удочку отраслевых лоббистов.

«Мы категорически против этого законопроекта, - говорит замглавы фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Михаил Емельянов. - Вместо того чтобы возрождать нашу летную школу и готовить собственных пилотов, использовать огромный потенциал летчиков военной авиации, которые после демобилизации из армии не могут найти работу, руководство авиакомпаний хочет нанимать иностранных граждан».

Авиакомпании твердят о дефиците летного персонала, при этом ежегодно с летной работы уходят около 700 человек. В 2012 г. из 558 молодых пилотов смогли найти работу по специальности лишь 243 человека. Менее половины! На ситуацию с кадрами в гражданской авиации давно пора обратить самое серьезное внимание государству, не перепоручая ее отраслевым лоббистам и коммерсантам. Очевидно ведь, что иностранцы не решат системных проблем подготовки пилотов, не повысят безопасность полетов.

Игорь Минаев, Андрей Князев

Фото FOTOLIA.COM

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.