Сегодня мы предлагаем воспользоваться льготными условиями для размещения рекламных материалов Вашей компании у нас на сайте и газете "Мир новостей"! Обращайтесь по адресу: adv@mirnov.ru.
Общественные и социальные новости
1550

Россиянам разрешили жаловаться в электронном виде

Россиянам разрешили жаловаться в электронном виде

Правительство пообещало создать электронную платформу обратной связи, где граждане смогут оставлять обращения к властям.

Станет ли это платформой, которая поможет решить немало социальных вопросов, или будет очередной имитацией диалога между населением и чиновниками?

Это нововведение должно заработать во всех регионах России к концу нынешнего года. Предполагается, что на платформе жители страны смогут не только писать о неприятностях и проблемах, но и отслеживать статус заявления, а также оценивать качество полученных ответов. Правда, пока правительство не разъяснило, что делать, если граждане получили очередную отписку, но на этот раз в электронном виде и будет ли за это кто-то наказан.

Тем не менее вице-премьер Дмитрий Чернышенко на совещании с руководителями цифровой трансформации заявил, что получение оперативной, качественной обратной связи от населения - один их приоритетов работы. Речь идет о том, что будет формироваться «матрица системных проблем для дальнейшего принятия органами власти своевременных и грамотных управленческих решений». Хорошо сказано. Только не очень понятно для простого человека...

Платформа будет размещена на сайте госуслуг. Она создана по поручению президента России Владимира Путина в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика». В пилотном режиме проект был запущен в 2019 году, в тестировании приняли участие девять областей. Все обращения распределяют по четырем категориям: работа с жалобами граждан, проведение онлайн-опросов, а также публикации органов власти в соцсетях и мессенджерах, отслеживание недостатков в социальных сетях. Гражданам предлагается описать суть предложения или проблемы, прикрепить фото с места события. На рассмотрение сообщения отведено 30 дней со дня его регистрации. Ответ придет в личный кабинет пользователя. Получился аналог московского «Активного гражданина» или подмосковного «Добродела».

На днях платформа заработала в Нижегородской области. Открываем сайт местных госуслуг. «Не убрали снег? Не горит фонарь? Яма на дороге?» - именно с такими вопросами власти предлагают обращаться жителям. На сайтах пилотных регионов люди пишут о том, что нет никакой разницы между попытками написать чиновникам на платформе обратной связи или просто позвонить в местные муниципальные органы. И в том, и в другом случае работа будет сделана спустя рукава.

Интересно, что в 2017 году похожий проект под названием «Решаем вместе» уже был запущен в Ярославской области. Предполагалось, что жители сами будут решать, какие дворы, парки и дороги будут отремонтированы в первую очередь. Жалобы стали поступать практически сразу. Например, жители села Великого проголосовали за благоустройство центральной площади. Им был предоставлен красивый проект, согласно которому здесь должны появиться прогулочные дорожки, клумбы с цветами и наконец будет решена проблема с фонарями. В итоге не было реализовано практически ничего - строители лишь уложили асфальт, оставив при этом огромные ямы. Зато на местных сайтах появились фотоотчеты с красивыми дорожками и спортивной площадкой. Жители села обнаружили, что на фотографиях запечатлено даже не их село, а какой-то другой населенный пункт. «Бросаются в глаза 5-этажные хрущевки, которых у нас никогда не было», - сообщали обманутые граждане, добавив при этом, что электронные отчеты чиновников они теперь называют не иначе как «веселыми картинками».

Наталья Пуртова.

Фото: ADOBE STOCK

Подпишитесь и следите за главными новостями удобным для Вас способом.

Нам важно ваше мнение!
Поделиться
Обсудить тему
Комментарии (0)