Общественные и социальные новости
2509 | 0

Рособдуризм

Рособдуризм
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Отечественный туристический рынок накрыла волна банкротств, не пощадившая даже крупные компании. По данным Ростуризма, только летом нынешнего года жертвами «упавших» турфирм стали 65 тыс. человек, и количество пострадавших продолжает увеличиваться. Чем аукается наша доверчивость и как подстраховаться от незаконных действий турфирм? Некоторые из турагентств, работавшие под торговой маркой крупного туроператора, провернули недавно такую аферу. Они подписывали договоры с клиентами, брали с них полную или частичную предоплату и создавали в системе туроператора бронь.  Однако требуемая сумма в срок не поступала, и заказ автоматически аннулировался.

Под чужой вывеской. Деньги же присваивало турагентство, а на вопросы клиентов отвечало, что оплата была перечислена, обращайтесь к туроператору. Когда махинации вскрылись, руководство последнего заявило, что не имеет к этим фирмам никакого отношения: они, дескать, были исключены из сети в связи с нарушениями и несоблюдением стандартов.

Обыкновенное динамо. Тур­агентство собирает с клиентов предоплату, а затем всячески откладывает оформление поездки, ссылаясь то на «нерадивых» партнеров, то на какие-то одному ему известные «непредвиденные» обстоятельства. Когда же тянуть дальше становится невозможно, компания испаряется.

Билет в один конец. После того как клиент полностью оплачивает поездку, включая дорогу туда-обратно, ему выдают лишь один билет. Обратный проездной документ турист, по заверению менеджера компании, должен будет получить в пункте прибытия.

О разорении крупнейшей компании супружеская чета из Питера узнала на следующий день после начала тура. «Обратная дорога превратилась в кошмар, - пишет Ксения М. на интернет-форуме. - Заняла вместо нескольких часов двое суток и потребовала дополнительных расходов, поскольку пришлось добираться до дома еще и поездом, а не только самолетом, как планировалось изначально. Теперь пойдем писать заявление в страховую компанию, надеюсь, хоть деньги, потраченные на поезд, когда-нибудь вернут».

Неравноценная замена. Туристу предлагают вариант отдыха, который полностью его устраивает, - гостиница, экскурсии, трансфер и проч. На деле же выясняется, что в процессе оформления тура ожидаются (или уже произошли) некие изменения, которые далеко не всегда оказываются в пользу клиента. Например, вам неожиданно могут поменять звездность отеля на более низкую или преподнести пару-тройку иных сюрпризов.

По словам москвички Елены Д., она мечтала поехать на несколько дней в Прагу и заказала в туристической компании 5-дневную поездку, в стоимость которой входили гостиница в центре города и посещение Дрездена. Но вечером ей позвонила сотрудница фирмы и сообщила, что обещанной экскурсии в Дрезден не будет, а также изменилось время вылета в Прагу и последующего возвращения в Москву, из-за чего терялись два дня. После того как Елена выразила свое недовольство, ей было предложено доплатить сумму, равную примерно трети от изначальной стоимости путевки, и тогда, мол, все будет хорошо. Девушка решительно потребовала свои деньги обратно и поехала в Прагу дикарем, с лихвой уложившись в запланированный бюджет.

КСТАТИ

Получить компетентный совет вы можете по бесплатному номеру 8 (800) 250-6860 горячей линии поддержки туристов и пассажиров региональной общественной организации «Клуб защиты прав туриста» при Союзе потребителей России. Кроме того, на официальном сайте Федерального агентства по туризму в разделе «горячая линия» имеются телефоны, по которым можно обратиться, если вы пострадали от действий конкретного туроператора и им уже занимаются следственные органы.

КАК НЕ ПОГОРЕТЬ НА ГОРЯЩЕЙ ПУТЕВКЕ:

- выбирая турфирму, полагайтесь не только на рекламные буклеты, но и на интернет-отзывы и советы бывалых людей;

- зайдите на сайт Росреестра и уточните, как давно облюбованное вами агентство работает на туристическом рынке и зарегистрировано ли оно вообще;

- во время оформления договора требуйте на руки как можно больше документов, которые в случае чего смогут подтвердить, что вы действительно имели дело с этой компанией и заплатили деньги;

- если вы считаете, что стали жертвой недобросовестных дельцов, обязательно обращайтесь в полицию или в суд.

Ольга Питиримова

Карикатура А. Хорошевский

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.