Прерванный полет — Мир новостей
Сегодня 16 января 2019 г., среда, 22:34USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Общественные и социальные новости

Прерванный полет

3 ноября 2015
hits 3146

Катастрофа лайнера А321 в Египте, унесшая жизни 224 человек, остается самой крупной в истории российской гражданской авиации. Что стало ее причиной?

Лайнер Airbus А321 российской компании «Когалымавиа» вылетел из египетского Шарм-эль-Шейха в 6 часов 51 минуту по московскому времени. В Санкт-Петербурге он должен был приземлиться в начале первого дня. Но не приземлился...

...Отдыхать в Египет люди летели целыми семьями, поэтому в списке погибших очень много одинаковых фамилий.

Утром 31 октября в новостях творится настоящая вакханалия. Экстренные сообщения следуют одно за другим и чаще всего противоречат друг другу.

Около полудня возглавляющий правительственный комитет по расследованию причин катастрофы Айман эль-Мокадем говорит о том, что от пилотов поступило сообщение о технических неисправностях и они запросили аварийную посадку в Каире.

Уже через несколько часов эта новость была опровергнута. Министр гражданской авиации Хоссам Камел заявил на пресс-конференции, что до самой катастрофы связь с российским самолетом и диспетчерами не указывала ни на какую аварийную ситуацию, самолет просто внезапно исчез с экранов радаров.

Репортеры знают: самой верной обычно бывает самая первая информация, переданная задолго до того, как кому-то понадобилось скрыть факт поломки лайнера. Было ли это руководство «Когалымавиа» или кто-то еще пытался увести общественное мнение в сторону от самой вероятной версии?

Иностранные издания после 10 часов утра сообщают об обнаружении обломков лайнера на Синайском полуострове. Российские агентства передают: «Исчез с экранов радаров», «потеряна связь». Такие осторожные фразы произносит представитель Росавиации Сергей Извольский. Ситуация прояснилась, только когда премьер Египта официально сообщил, что самолет потерпел крушение, его обломки найдены и надеяться уже не на что.

ТЕМНОЕ ПРОШЛОЕ «КОГАЛЫМАВИА»

Авиакомпания «Когалымавиа» была создана в 1993 году на обломках «Аэрофлота». Много лет она обслуживала нефтяников на Севере. Правда, полеты тогда компания осуществляла не на самолетах, а на вертолетах.

С годами предприятие разрослось, перейдя на чартерные рейсы. Известность «Когалымавиа» приобрела после того, как прямо на взлете загорелся ее самолет. Это произошло 1 января 2011 года в Сургуте. Ту-154 готовился к вылету в Москву. Казалось бы, все шло в штатном режиме: камеры наблюдения зафиксировали, как к борту подъехал автобус с пассажирами, они поднялись в салон. Тягач привычно отбуксировал машину на рулежку. Последняя проверка готовности к взлету...

...Взрыв раздался неожиданно. Буквально за несколько минут самолет охватил огонь. Люди задыхались, пытаясь пробиться к аварийным выходам, подход к которым вдруг оказался завален каким-то грузом. Примчавшиеся к месту происшествия спасатели обнаружили едва живых пассажиров.

В середине ноября 2001 года, когда при неудачной посадке в Каире авиалайнер, в то время эксплуатировавшийся «Ближневосточными авиалиниями», задрал слишком высоко нос и хвостовой частью ударил по дорожке. Отмечается, что удар получился очень сильным и нанес значительный ущерб самолету. Его отремонтировали и тщательно проверяли в ходе последующих осмотров. Однако существует опасение, что оставался дефект системы, обеспечивающей герметизацию кабины пилотов.

Таким образом, «Когалымавиа» достался битый, изношенный ближневосточной песчаной пылью, одряхлевший самолет.

В 2012 году Росавиация взялась за компанию всерьез. Рассматривался вопрос о лишении этого перевозчика сертификата эксплуатанта. Тогда конфликт разгорелся из-за требования экспертов поставить на самолеты счетчики для индикации обледенения. Владельцы самолетов указание выполнили, но позже обратились с иском к Росавиации. Они рассчитывали на возмещение убытков, понесенных от приобретения и установки нового оборудования. Истцы добрались даже до Верховного суда, но дело в итоге проиграли.

В том же году компания была переименована в Metrojet. Смена названия и юридического лица произошла сразу после того, как Росавиация собралась отзывать у компании лицензию. Таким образом, предприятие просуществовало три года, а в нынешнем марте опять стало называться «Когалымавиа».

Интересно, что генеральный директор авиакомпании Сергей Мордвинцев уволился ровно за неделю до катастрофы. Раньше он руководил ОАО «Авиакомпания «Самара». В 2009 году это предприятие было ликвидировано, оставив за собой многочисленные долги различным аэропортам. Их накопилось так много, что самолеты «Самары» на земле просто отказывались обслуживать, рейсы постоянно задерживались, и это вызывало жалобы пассажиров.

ПОЛЕТ С РИСКОМ ДЛЯ ЖИЗНИ

Разбившийся Airbus А321 эксплуатировался уже больше 18 лет. Специалисты говорят, что при серьезном отношении к технике это не критический срок. Но самолет, судя по всему, был окончательно «убитый». До того как в 2012 году он попал в Россию, лайнер успел полетать в Ливане и Турции.

Заслуженный летчик-испытатель СССР Магомет Толбоев считает, что маленькие небогатые авиакомпании вынуждены покупать разную рухлядь, непригодную к работе в российских условиях.

Самолет был построен во Франции, но где он эксплуатировался потом? Обычно на российский рынок попадают старые самолеты, которые раньше летали в Бразилии, Турции, Индонезии. Но для сурового российского климата они просто не подходят», - говорит Толбоев.

Уже в первые часы после катастрофы появились сообщения о том, что экипаж разбившегося самолета несколько раз жаловался сотрудникам наземных служб в аэропорту Шарм-эль-Шейха на неполадки в двигателе.

Это же подтверждает бывшая жена второго пилота А321 Сергея Трухачева.

«Старшая дочь с ним созванивалась перед тем, как он улетел. Жаловался перед полетом, что техническое состояние самолета оставляло желать лучшего», - заявила журналистам Наталья Трухачева.

Представитель команды египетских авиатехников сказал журналистам, что за три месяца до трагедии командир этого же лайнера вынужден был прервать взлет из-за системной ошибки. Самолет уже разогнался на взлетной полосе, но затем затормозил - экипаж решил не рисковать.

Уже известно, что расшифровкой черных ящиков будут заниматься Египет и Россия. Но эксперты говорят, что нашу страну могут потеснить во время следствия другие государства.

«Согласно международному праву, расследованием авиакатастрофы должен заняться Египет, однако, скорее всего, он попросит о помощи Францию, где был построен Airbus. Это нормальная практика, когда в расследовании участвует страна-изготовитель. Там уже есть команда, готовая приступить к работе. Третьей страной должна стать  Ирландия, где самолет был зарегистрирован», - заявил британский авиаэксперт Саймон Митчелл.

А это значит, что интрига с расследованием катастрофы только начинается.

Наталья Пуртова, Николай Иванов

Фото РИА «НОВОСТИ»

КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР

Глава Минтранса Максим Соколов доложил президенту Владимиру Путину о первых выводах правительственной комиссии.

«Вчера мы работали на месте катастрофы. Визуальным наблюдением было установлено, что самолет через 23 минуты штатного полета разрушился в небе и его обломки находятся на территории примерно 20 кв. километров», - сказал Соколов.

Также телеканал «Аль-Арабия» сообщил, ссылаясь на предварительные данные анализа бортовых самописцев, что командир лайнера А321 не подавал сигнал бедствия.

 

Официальный представитель СК Владимир Маркин заявил, что у следствия нет приоритетной версии случившегося. Между тем эксперты говорят о возможной причине катастрофы.

Замгендиректора «Когалымавиа» Виктор Юнг сообщил, что экипаж не докладывал об аварийной ситуации на борту. Единственной причиной разрушения стало механическое воздействие в воздухе. В то же время источник в комиссии Египта на основе первых данных черного ящика заявил, что полученные данные говорят о том, что разбившийся самолет не подвергался внешнему воздействию.

Прежде чем исчезнуть с экранов радаров, самолет начал резко терять высоту и скорость. Такая ситуация возможна, если остановились оба двигателя. Причиной могли послужить плохое топливо или отказ электроники.

Рассматривается обледенение самолета после набора высоты 9 тыс. метров. Впрочем, некоторые эксперты утверждают, что в этом регионе нет условий для появления ледяной корки на корпусе.

Ошибка экипажа. До расшифровки черных ящиков никто не может сказать, в чем она заключалась. Авиа­компания утверждает, что пилоты были настоящими профессионалами. Командир самолета в прошлом военный летчик. Его общий налет составлял почти 12 тыс. часов, что считается хорошим показателем.

 

Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (1)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Cирийские ПВО сорвали еще одну ракетную атаку Израиля
Сирийцы смогли сбить большую часть израильских ракет.
12 января 2019
Долги до 100 тысяч рублей будут удерживать из зарплаты
Накануне нового года был принят в окончательном чтении скандальный закон №519890-7 о внесудебном взыскании долгов. Теперь из зарплаты могут вычесть 100 тыс. рублей без суда и приставов.
11 января 2019
Газманов рассказал о семейном бюджете
У есаула российской эстрады трое детей: Родион - от первого брака, Марианна - от второго и приемный Филипп. Газманов уверяет, что не позволяет наследникам лишних трат и баловства.
13 января 2019
Украинский эксперт назвал способ, как Киев может сделать Крымский мост своим
Только в случае завоевания России и поднятия над Кремлём украинского флага Крымский мост может перейти в собственность киевских властей.
10 января 2019
Россиянин поплатился за рассказ о начальнике полиции у гроба криминального авторитета
Житель города Амурска (Хабаровский край), рассказавший в соцсетях об участии начальника районной полиции в похоронах местного криминального авторитета Юрия Зарубина, был доставлен в отделение для беседы.
10 января 2019
Ученые обнаружили плюсы от употребления кофе и алкоголя
Исследование 90+ Study, которое провели специалисты из Калифорнийского университета, показало, что люди, умеренно употребляющие спиртное и кофе, живут дольше стопроцентных трезвенников.
12 января 2019
Загрузка...