Образование
1693 | 0

Хватает ли в школах учителей?

На заседании Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре вице-премьер Дмитрий Чернышенко заявил, что надо определить реальную нехватку учителей естественно-научных предметов в школе. Давно пора это сделать.

Хватает ли в школах учителей?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Вообще-то проблема с учителями для средней школы все очевиднее. Остается только удивляться, почему в Минпросвещения не торопятся решить эту проблему. Глава ведомства Сергей Кравцов заявляет, что никакой нехватки педагогов в стране нет и в помине. «Почему количество учителей сокращается? По математике, физике, информатике?» - спросил министра на недавней встрече президент В. Путин. Тот промямлил, что, дескать, «чуть-чуть увеличилось количество учителей русского языка, логопедов, дефектологов», что набирают популярность педагогические вузы - прирост в 100 тысяч заявок за год. И еще вспомнил о студентах четвертого курса, 50 тысяч из которых якобы уже работают в школах...

Но конкретного ответа на конкретный вопрос главы государства так и не прозвучало.

«Необходимо определить реальную потребность учителей по базовым предметам, таким как математика, физика, химия, биология, и при этом отчитываться не только цифрами приема на педагогические специальности или даже выпуска, а именно тем, сколько таких педагогов реально пошли работать в школы по специальности», - заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко, выступая в Совете Федерации. Он там же добавил, что выпускники педвузов, которых и сегодня выпускается очень много, до школ не доходят, так как «они потом чем-то другим занимаются».

Однако при нашем чиновничьем аппарате одно дело - заметить проблему, а совсем другое - начать ее исправлять. Да, поручение Дмитрия Чернышенко о проверке дефицита кадров — это ясный сигнал Министерству просвещения: не цифрами общего набора в педвузы следует отчитываться, а заниматься кад­ровой работой в школах.

Но при этом в высоких кабинетах пока даже не заикаются о повышении зарплат учителям. Хотя эксперты называют эти мизерные зарплаты одной из главных причин нехватки педагогов. В конце 2024 года правительством была принята программа повышения качества математического и естественно-научного образования, утвержден комплексный план мероприятий до 2030 года. Только, по уверениям специалистов, в плане не просматривается никаких вразумительных действий. Хотя сам этот факт говорит, что до властей начинает доходить, что без математиков, физиков, инженеров, химиков, биологов никакое развитие страны невозможно.

Павел Максимов

Фото: Adobe Stock

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.