В новогодние праздники гораздо проще найти себе пару, уверяет основатель Центра брака и семьи Денис Шилкин.
- Статистика утверждает, что в первом месяце года регистрируется всего лишь 60% браков от среднегодового показателя. А вы утверждаете, что пик знакомств приходится на новогодние праздники.
- Да, количество обращающихся в службы знакомств в декабре-январе вырастает в два раза, а порой и больше! К нам, например, весь год приходило ежемесячно по 600 человек, а перед Новым годом - полторы тысячи!
Причем клиентов у служб знакомств в этом году заметно прибавилось по сравнению с 2017-м. Это главная тенденция в стране - увеличение числа одиноких людей.
- А сам контингент желающих познакомиться сильно изменился за последние годы?
- Люди заметно обеднели. Нам даже пришлось ввести оплату в рассрочку. Сегодня этой услугой пользуются 70% клиентов! Другая тенденция - становится больше одиноких женщин. Сейчас самая распространенная категория клиенток - 40 плюс.
- У обедневшего народа требования к партнеру, конечно, понизились? Клиентки 40 плюс опустили планку?
- Ну что вы! Требования к «принцам» вообще не снизились, в кризис они только растут и растут. Дамам кажется, что миллиардер прискачет на коне и решит одним махом все их проблемы! Масла в огонь подливают всевозможные тренинги на тему: «Как найти богатого и его захомутать», в тяжелые времена такие тренинги растут как на дрожжах. В итоге сейчас каждая вторая дама, если не каждая первая, мечтает «зацепить статусного».
- А в службы знакомств богатые женихи обращаются?
- У нас было несколько историй, закончившихся браком. Сказка - одна на тысячу.
- Как часто клиенты служб знакомств находят себе пару?
- У хорошего агентства - примерно 20%. Причем на Новый год этот процент резко возрастает. Многие не хотят встречать праздник в одиночестве. И если в другое время девушки придирчиво выбирают женихов, то перед Новым годом многие готовы идти знакомиться с кем угодно, лишь бы не сидеть одной за новогодним столом.
- И такие встречи на Новый год часто заканчиваются браком?
- Намного чаще, чем встречи в другое время года! В маркетинге есть такой термин «предновогодний ажиотаж». Это когда люди бегут перед праздником в магазин и в спешке сметают все с полок! Потенциальные женихи и невесты ведут себя точно так же. Они носятся перед Новым годом, простите, как угорелые, пытаясь ухватить, что есть, пока и это не расхватали.
В Новый год чаще приглашают к себе домой, дарят подарки, у людей хорошее настроение, и в результате им легче стать близкими людьми, барьеры в общении быстро и легко снимаются.
Если у создающейся пары есть деньги поехать куда-нибудь отдохнуть, то это вообще прекрасно. Они себя таким образом, как бы «якорят», у них появляются общие воспоминания, какое-то подкрепление, положительное событие.
После совместной поездки пары чаще начинают жить вместе. Их число доходит до 50%, а это очень много, учитывая то, что в среднем создать пару через брачное агентство удается лишь каждому пятому.
Аделаида Сигида.
FOTOLIA