Сегодня 18 сентября 2018 г., вторник, 17:33USD 67.75 -0.4439EUR 79.17 -0.1846
Общественные и социальные новости

Метро переходного периода

23 января 2016
hits 2123

Ремонт своих подземных переходов метрополитен начал больше года назад, обещая закончить уже к сентябрю 2015-го. На него планировалось выделить около 1 млрд рублей. Все сроки давно прошли, а пассажиры по-прежнему вынуждены толкаться в перекрытых железными заборами тоннелях.

О планах реконструкции подземных переходов московские власти заявили еще в конце 2014 года.

«Нельзя уже не замечать стертого миллионами ног асфальта, устаревшего освещения с болтающимися проводами и мигающими лампами дневного освещения 70-х годов прошлого века, информации, которая плохо помогает пассажирам ориентироваться, как найти нужную улицу», - заявила тогда заместитель главы Департамента транспорта г. Москвы Алина Бисембаева.

Широко проанонсированные строительные работы обещали москвичам и гостям города всевозможные удобства и комфорт. Над проектами переходов должны были трудиться не только российские, но и итальянские архитекторы. Чиновники утверждали, что зонирование максимально приспособит пространство и для движения пешеходов, и для продавцов в специально спроектированных подземных киосках. Московские власти грозились сделать козырьки над входами, отапливаемые лестницы, специальную систему навигации. В спальных районах пассажиры должны были выходить из метро в стильное подземное помещение, отделанное световыми панелями. Такое чудо техники якобы создает впечатление, что переход еще один жилой дом, куда вечером вернулись хозяева. В центре города тоннели обещали украсить копиями картин известных русских художников.

Вместо этой роскоши постоянные пользователи подземки видят лишь унылые железные щиты, огораживающие место реконструкции. Переходы стали совсем узкими, и в пиковые часы здесь традиционно образуется давка.

«Полгода половина перехода перегорожена на метро «Октябрьское Поле». Иду я недавно, вдруг вижу: дверь приоткрыта в загадочный «новый уровень» комфорта. «Наверное, мрамор полируют?» - подумала я. Но увиденное меня просто возмутило. За полгода они успели только расковырять все в хлам. Полнейшая разруха! Вилкой, что ли, разбирали они эту плитку!» - так описывает увиденную «реконструкцию» блогер и журналист Анна Николаева.

В переходе у метро «Новоясеневская» всего два года назад полностью поменяли покрытие стен, а сейчас опять меняют панели на почти новую плитку. Зачем? А в это время тоннель у станции «Ясенево» уже полгода перекрыт железным забором. Он выходил к воскресной ярмарке, и теперь пожилые люди - ее главные посетители - вынуждены перелезать через ограждение, а потом перебегать дорогу между машинами. «Работы на «Ясенево» вообще не проводятся, даже электричество отключили», - сообщают москвичи.

На «Беговой» недалеко от подземки расположена железнодорожная станция, и по утрам тысячи спешащих на работу жителей Подмосковья из переполненных электричек пересаживаются на метро. Но их встречает глухой забор, перекрывший практически все пространство, и толпа раздраженных пассажиров собирается в огромную очередь еще до заветного входа в подземку.

На «Речном вокзале» ремонтировали один вестибюль, причем строительные работы проводились в самое активное время с 8 до 10 утра.

«Люди толпами торопятся к метро и упираются в закрытые двери, приходится бежать через дорогу к другому входу, который тоже огражден забором «под ремонт». Первые полгода строители ломали старую, советскую еще плитку, сохранившуюся без серьезных дефектов. А потом на ее место клеили пластиковые панели «под плитку», - рассказывает Анна Николаева. Жители района видели, что делается это неровно и неаккуратно, но вот куда жаловаться, не знали.

«Вижу, как идет процесс ремонта в переходах около метро «Пролетарская» и «Новогиреево», а также реконструкция вестибюля «Крестьянской заставы». В заявленные сроки, боюсь, не уложится никто из трех подрядчиков. Пошел уже четвертый квартал, а за отгороженными частями переходов неделями ничего не происходит. В «Новогиреево» который месяц ковыряют сходы, один вестибюль делают неспешно, на другом - отбили облицовку», - возмущается еще один подкованный в делах метрополитена москвич.

После многочисленных жалоб москвичей ситуацией заинтересовались общественники. Первым отреагировал Общероссийский народный фронт. Его эксперты провели проверку и обнаружили, что работы задерживаются на 85 станциях метро. Планировалось, что ремонт каждого объекта должен закончиться за 100 календарных дней. Но практически все строители опоздали на пару месяцев. На «Сухаревской» и «Третьяковской» ремонтники просто вписали от руки на информационном баннере новую дату окончания работ. А почему бы и нет?

«Московский метрополитен просто подписывает новые соглашения с нерадивыми подрядчиками, которые постоянно срывают сроки сдачи работ, вместо того чтобы выписывать им штрафы или просто разорвать договоры», - заявил заместитель руководителя проекта ОНФ «За честные закупки» Алексей Даудов.

Только после того, как протест горожан по поводу не в меру затянувшегося ремонта подземных переходов стал едва ли не федеральной проблемой, Московский метрополитен взялся за проверку качества и сроков работ. И даже пообещал оштрафовать подрядчиков.

«Сейчас мы готовим документы по предъявлению претензий и выставлению штрафных санкций к подрядным организациям, осуществляющим ремонт в под­уличных переходах. К тем подрядчикам, которые не смогут обосновать срыв сроков, будут применены санкции с предписанием даты окончания ремонта», - заявил заместитель начальника метрополитена Юрий Дегтярев. Он добавил, что в случае, если строители откажутся платить пени, на них подадут в суд и они никогда уже не будут работать по заказам метрополитена. Но когда именно закончится эта строительная эпопея, никто из чиновников сказать не решается.

Наталья Пуртова

Фото PHOTOXPRESS

 

Просмотров: 2123
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (2)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Украинский генерал рассказал, чего боится Россия на Азовском море
Экс-заместитель главы Генерального штаба Вооружённых сил Украины (ВСУ) Игорь Романенко рассказал о страхах России в Азовском море.
14 сентября 2018
Лондон начинает трясти российских богачей
Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй загнала себя в трудную ситуацию: с одной стороны, от нее требуют немедленного введения небывало жестких санкций против российских олигархов, с другой - согласия на такие действия не дает могущественный лондонский финансовый мир, жирующий на беглых российских деньгах.
14 сентября 2018
Россияне начали вызывать Виктора Золотова на дуэль
Предприниматель из Новосибирска Михаил Кокорич вызвал главу Росгвардии Виктора Золотова на дуэль. Бизнесмен предложил военному посоревноваться в поднятии штанги.
13 сентября 2018
Штирлиц помог Путину стать президентом
Британский кинокритик Эндрю Мэйл убеждён, что Штирлиц помог Владимиру Путину прийти к власти и так долго её удерживать.
12 сентября 2018
Пётр Порошенко снова попрощался с Россией
Президент Украины Пётр Порошенко нашёл новый повод «помахать Москве ручкой». На этот раз им стали поправки в Конституцию, закрепляющие стремление Киева в НАТО и ЕС.
14 сентября 2018
В обшивке «Союза» нашли новые следы от сверла
Продолжается выяснение обстоятельств появления отверстия в обшивке пилотируемого корабля «Союз». Накануне стало известно об обнаружении экспертами новых следов от дрели не только внутри бытового отсека, но и противометеоритном экране.
14 сентября 2018
Загрузка...