Город
2530 | 0

Заменит ли подземку «Магистраль»?

Заменит ли подземку «Магистраль»?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

На прошлой неделе была запущена новая сеть общественного транспорта «Магистраль». Центр города теперь будет пронизан автобусными и троллейбусными маршрутами, многих из которых до сих пор просто не было на карте города. Журналист «Мира Новостей» попыталась воспользоваться нововведением и выяснила, что до ожидаемого успеха ему еще очень далеко.

«Магистраль» вводилась скромно и как будто бы в спешке. Всего месяц назад отгремело триумфальное открытие Московского центрального кольца, и горожане еще не успели накататься на тогда еще бесплатной «Ласточке», как департамент транспорта заявил о создании новых маршрутов в самом центре города.

Всего за несколько дней до открытия появились первые цифры. Стало известно, что на дороги города теперь будут выходить 370 автобусов, троллейбусов и трамваев, а это на 40 процентов больше, чем было до сих пор. Транспортники собираются переработать старые маршруты, открыть 24 новые остановки, в том числе на тех улочках, где общественный транспорт не ходил еще с начала 1990-х. Девятнадцать маршрутов станут длинными, магистральными - именно они, по замыслу организаторов, соединят центр и жилые массивы, расположенные за Третьим транспортным кольцом.

Еще 12 сделаны короткими, рассчитанными на пассажиров, отправляющихся в соседний район. Например, новый автобус под литерой К должен курсировать от станции метро «Охотный Ряд» до расположенной по соседству «Библиотеки имени Ленина» - через Китай-город, Яузские ворота, с проездом через Большой Устьинский мост, где открывается отличный вид на Кремль и храм Христа Спасителя, затем мимо Дома на набережной. Не автобус, а мечта туриста! Но «Магистраль»-то была задумана для горожан.

Спустя четыре дня после открытия журналист «МН» отправилась на собственном опыте проверить, как работает новая сеть и что полезного для себя в ней может найти каждый москвич. Оказалось, что скромная презентация была не случайной - новинка еще явно сырая и вызывает больше вопросов, чем восхищенных откликов.

НА ПЛОЩАДИ ТРЕХ ВОКЗАЛОВ ПОЯВИЛСЯ АВТОБУС-ПРИЗРАК

Автобус под простой литерой А значится первым в официальном списке вновь открывшихся маршрутов. Еще бы! Он был словно придуман для того, чтобы воплотить в жизнь главную идею «Магистрали» - дать жителям города возможность передвигаться по центру города не спускаясь в подземку. Именно поэтому автобус А начинает свой маршрут на Комсомольской площади у трех вокзалов, а заканчивает его в Лужниках. Получается наземная копия центральной части красной ветки. Вот только под землей от метро «Комсомольская» до «Спортивной» можно добраться максимум за 30 минут, а вот с автобусом все оказалось куда сложнее.

...Площадь трех вокзалов, седьмой час вечера, самый конец рабочего дня. Толкаясь между толпами людей с чемоданами, я вот уже 15 минут ношусь от здания Ленинградского вокзала к особняку таможенного управления и обратно. Где-то поблизости должна быть та самая остановка, где можно сесть на новую «аннушку». Теперь на площади есть огороженная стоянка такси, приведенный недавно в приличный вид подземный переход, даже выделено место для курения. Словом, присутствует практически все, кроме заветной остановки или хотя бы указателя с объявлением, в какую сторону идти. Таксисты и носильщики пожимают плечами, а сердобольный охранник с надписью РЖД на фирменной куртке останавливает меня и терпеливо увещевает не мучиться и доехать до нужного места на метро.

Синий автобус с ярко светящейся буквой А и абсолютно пустым салоном появился совсем неожиданно. Он сделал круг со стороны Казанского вокзала и медленно проехал мимо. Только так удалось определить, что нужная остановка где-то напротив. Ныряю в переход, выскакиваю к универмагу «Московский». Ура! Вот это место, и даже присутствует табличка, где четко сказано: маршрут обслуживается с интервалом 5-10 минут.

...Через 20 минут ожидания я все еще верила, что мне просто не повезло. Через полчаса стала замерзать и блаженно оглядываться на вход в теплое метро. Прошло еще 10 минут, и я с удивлением отметила, что за все это время на остановке не появилось ни одного желающего проехать на новом автобусе. Может быть, люди просто не нашли нужную остановку - кто знает? С того момента, как я появилась на Комсомольской площади, прошел час, но автобуса А все еще не было. И тогда я поехала в Лужники на метро.

УКАЗАТЕЛЕЙ ОПЯТЬ НЕТ

Станция «Спортивная» встречает пассажиров развешанными через каждые 10 метров объявлениями с указанием, в какую сторону выходить для того, чтобы попасть на автобус с литерой М. Поблагодарив в душе метрополитеновцев, выхожу в город. Слева стоят таксисты, впереди - величественный контур станции МЦК. Автобусов опять нет. Впрочем, как и указателей того места, где они должны быть. Но на этот раз на помощь мне пришел планшет. Десять минут изучения нужных сайтов, и стало ясно, что идти надо от метро направо, перейти улицу, пройти по темным дворам и только потом можно выйти прямиком к Лужнецкому проезду. А там уже до остановки автобуса М3 недалеко. Большой информационный плакат на остановке сообщил, что идет транспорт до «Семеновской», к тому же больше 10 минут ждать не придется. И - надо же! - меня почти не обманули. Автобус пришел всего через 20 минут.

А дальше ждала приятная поездка через Пречистенку по затейливо освещенным набережным прямиком к зданию Манежа. Недалеко от «Площади революции» и без того немногочисленные пассажиры дружно вышли - ехать на «Семеновскую» на метро все же было как-то быстрее и удобнее. Затем автобус вырулил на Маросейку и отправился к Электрозаводскому мосту. Пробки уже рассосались, и стало ясно, что речь идет о хорошем маршруте, которым можно воспользоваться для неторопливой прогулки по столице. Но ежедневно тратить на поездку больше часа времени, если под землей тот же участок можно проскочить за 20 минут, вечно спешащие москвичи просто не смогут. И, похоже, горожане сделали выбор. Всю дорогу салон был полупустой, человек 20 пассажиров. А это совсем немного для нового транспорта, призванного стать наземным аналогом подземки.

ПАМЯТКА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ

Наталья Пуртова.

Фото Агентство «Москва»

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.