Сегодня мы предлагаем воспользоваться льготными условиями для размещения рекламных материалов Вашей компании у нас на сайте и газете "Мир новостей"! Обращайтесь по адресу: adv@mirnov.ru.
Город
915

Последний троллейбус плывет по Москве?

Последний троллейбус плывет по Москве?

Почему было решено прекратить почти 90-летнюю работу московских троллейбусов? В ситуации разбирается корреспондент «МН».

Жители и гости столицы уже оценили транспортную «новинку»: троллейбусные маршруты в Москве закрыты, кроме одного. Все дорогостоящие, недавно отремонтированные линии демонтировались всю прошедшую декаду. Кто-то негодовал, кто-то пожимал плечами, мол, все когда-то заканчивается…

Пока что точно ясно одно: в поисках экономических лакун, где бы еще «освоить» огромные бюджетные деньги, наши чиновники проявляют редкую изобретательность. Возможно, именно поэтому московские власти теперь активно заменяют троллейбусы модными электробусами. Видимо, нашлось, кому пролоббировать интересы производителей…

Чиновники заявляют, что электробус как вид транспорта в России на сегодня - самый эффективный и современный. И он, как и троллейбус, является очень экологичным. Здесь, пожалуй, спорить особо не о чем, поскольку любой вид транспорта на электротяге почти не отравляет окружающий мир. Другое дело - деньги. Одни эксперты говорят, что на годовое техобслуживание троллейбуса расходуется около 796 тыс. рублей, а электробус обойдется в 2 млн рублей. Годовые затраты на троллейбус (электричество, инфраструктура и т. д.) составляют 7,1 млн рублей, а тот же электробус обойдется на миллион дороже. Каждый! Кому это выгодно? Явно не нам, налогоплательщикам, оплачивающим все новомодные «хотелки» чиновников и лоббистов от бизнеса, проталкивающих затратные инициативы.

Оптимисты, энтузиасты замены троллейбусов, говорят о другом. Коэффициент технической готовности у электробуса на 17,5% выше, чем у троллейбуса, а затраты на электробус на 10% ниже, чем у троллейбуса. Но это в течение всего полного срока эксплуатации. Поверим, проверим?

- Мы постараемся перевести весь общественный транспорт Москвы на электротягу. Москва точно будет лидером среди мировых городов. Уже сегодня на 19 маршрутах работает 300 электробусов, - заявил Сергей Собянин и, судя по всему, мэр настроен решительно. Тем более что обещано: к 2023 году в столице будет 300 новых зарядных станций для обслуживания электротранспорта нового поколения.

Интересно, что существуют решение правительства РФ о поддержке троллейбусных перевозок (см. ответ Комитета ГД по транспорту №313-24/145 от 19 марта 2020 г.) и поручение президента РФ о наращивании производства троллейбусов на Энгельсском заводе электрического транспорта (до 300 единиц.). А еще в рамках кампании «Москвичи за троллейбус» в органы власти были направлены десятки тысяч обращений с просьбой не уничтожать троллейбусы как вид транспорта. Но, похоже, сытое брюхо, привыкшее передвигаться на лимузинах, к страданиям пожилых и бедных глухо…

Если все пойдет по утвержденному плану, то через 18 месяцев демонтаж троллейбусных электросетей в Москве будет завершен. И вот что еще важно. Похоже, операция с условным названием «Троллейбус, вон!» была заранее комплексно и тщательно продумана.

Несколько лет пикировал вниз по всем показателям некогда огромный, крупнейший в стране и даже в мире завод по производству троллейбусов в г. Энгельсе Саратовской области. Ныне он называется завод «Тролза». Еще накануне кризиса с коронавирусом он прекратил производство транспорта.

До этого было задержание бывшего гендиректора «Тролзы» Ивана Котвицкого, заподозренного в коррупции, были так называемые споры хозяйствующих субъектов. А знающие люди намекали на чьи-то («кураторов» области?) высокие договоренности и интересы. Но так или иначе, а с весны прошлого года завод в связи с нехваткой оборотных средств двинулся прямиком к банкротству.

Эксперты говорят: «Тролза» сейчас деятельность по выпуску троллейбусов и какого-либо транспорта не ведет и, возможно, какую-то деятельность сохранит, но уже не по производству троллейбусов». Из 800 человек штатных работников на 2019 год сейчас здесь осталось несколько человек…

Теперь же завод - и без того уже банкрот! - потеряет главного заказчика - Москву. И кому он помешал, этот несчастный троллейбус?

Евгений Малякин.

Фото: ADOBESTOCK

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)