Город
2776 | 0

Нужна ли Подмосковью новая платная дорога?

Московская область готова тратить и без того скромный бюджет на сомнительные проекты.

Нужна ли Подмосковью новая платная дорога?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Один из них - новая платная дорога Виноградово - Болтино - Тарасовка, которая соединит Дмитровское и Ярославское шоссе и разгрузит участок МКАД. Так, во всяком случае, говорится в официальных документах. Дорогу длиной 16 км и шириной в четыре полосы планируют построить к 2022 году.

Предварительная стоимость проекта - 27,1 млрд рублей, из которых 75% - деньги инвестора, 25% будут выделены из бюджета. Прибыль инвестора за 10 лет эксплуатации дороги должна будет составить не менее 67 млрд руб. Если же автомобилей будет мало и прибыль окажется меньше ожидаемой, область выплатит инвестору компенсацию - от 46 млрд до 61 млрд рублей.

Заключение о том, что ожидаемого потока автомобилей на новой трассе не будет, уже дал Институт системного анализа. По мнению экспертов, дорога не внесет значимой роли в разгрузку МКАД, и само строительство ее в предложенном варианте - нецелесообразно.

Аналогичное заключение дали в ФИЦ ИУ РАН: по их оценке, трафик автомобилей будет как минимум втрое ниже заявленного в проекте.

Несмотря на отрицательные экспертные заключения, 30 января этого года правительство Московской области подписало концессионное соглашение о строительстве дороги.

При этом, как предсказывают аналитики, реальные расходы области на строительство трассы могут оказаться в разы выше ожидаемых: так, в концессионном соглашении предусматривается возможность увеличения сметы до 42 млрд рублей.

Немало вопросов вызывает и социальный аспект проекта: новая трасса должна пройти через ряд населенных пунктов, разрезав их на части. Десятки частных домов пойдут под снос, а жителям оставшихся придется дышать не чистым загородным воздухом, а парами бензина. Жители поселков уже неоднократно выходили на акции протеста, которые, увы, так и не были услышаны подмосковными властями.

Немаленький ущерб будет нанесен экологии: трасса проходит через зоны санитарной охраны водоемов, обеспечивающих водой Москву и область. Так, «перепахать» придется открытую часть Акуловского водоканала Восточной станции водоподготовки и зону водоводов 1-го подъема Северной станции водоподготовки. Эти станции в сумме дают Москве более половины потребляемой питьевой воды.

Согласно СанПиН СП 2.1.4.2625-10 от 20.04.2010 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы», любая хозяйственная деятельность на этой территории запрещена.

«Под нож» пойдут два лесопарка: Хлебниковский и Пироговский, которые были созданы еще в 1935 году как часть Лесопаркового защитного пояса (ЛПЗП) Москвы.

Житель поселка Афанасово Владислав Бутенко уверен, благодаря новой трассе жизнь в поселке станет невыносимой: «Первоначально дорога должна была проходить прямо по нашему поселку, должны были быть снесены десятки домов. Жители вышли с протестами. В результате трассу передвинули в сторону на сто метров. Но мы все равно выступаем против: строительство дороги - это мероприятие не на один день, шум, грязь, наш лес будет вырублен, ландшафт испорчен».

Да и кому нужна эта дорога? «Она избыточна и не решит ни одной транспортной проблемы! - возмущается Владислав Бутенко. - В одном месте новая трасса примыкает к Афанасовскому шоссе, а уже через два километра - к Дмитровскому. На таком коротком расстоянии два примыкания. Зачем? Внятного ответа нет».

По мнению Владислава, большое количество желающих ездить по новой дороге вряд ли найдется - сам проект не вполне удачный.

Аделаида Сигида.

КОММЕРСАНТЪ/FOTODOM

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.