В мае мы предлагаем воспользоваться льготными условиями для размещения рекламных материалов Вашей компании у нас на сайте и газете "Мир новостей"! Обращайтесь к специалистам рекламного отдела по адресу: adv@mirnov.ru.
Общественные и социальные новости
1897

Друг на час... и то за деньги!

Друг на час... и то за деньги!

Цифровая среда изменила отношение людей к дружбе, заявляют авторы международного исследования. Хочешь поплакаться в жилетку друга - плати!

«Не с кем поговорить или не хочется делиться переживаниями с близкими и друзьями? Деликатная проблема? Обязательно выслушаю, могу просто послушать. На любые темы. Все строго конфиденциально», - обещает одно из шести сотен (!) предложений на популярном российском сайте объявлений.
Услуга, которая представлена и на других подобных онлайн-сервисах, называется по-разному: «друг на час», «собеседник на час», «товарищ на час» и даже - с дополнительной опцией - «собутыльник на час».

Ценник варьируется от символической суммы 1 рубль (на «друга», готового «подставить мужское плечо, если нужно поплакаться») до 3 тысяч рублей и выше. Средняя ставка - 500-1000 рублей. Хотя встречаются и опция «цена по запросу», и маркетинговые уловки вроде «душевного друга на час».

У потенциального клиента деликатной услуги широкие возможности - выбрать «друга» можно по фото, описанию или доступности к ближайшей от дома станции метро. География не ограничивается Москвой, представлены «друзья на час» и из других городов и регионов страны, хотя ассортимент в провинции меньше. В электронном «каталоге друзей» примерно поровну мужчин и женщин, больше молодых и среднего возраста, но и старшее поколение при желании найдет в нем ровесников.

Продолжительность встречи тоже можно выбирать, пусть в названии и указано «на час», - от 30 минут и больше. Как и способ коммуникации - онлайн и офлайн, который обойдется дороже.

Оценить масштаб явления непросто, как и составить портрет пользователя услуги, так как почасовые «друзья» на обращение журналиста отвечают неохотно. Между тем сама по себе услуга «друг напрокат» не отечественное ноу-хау. Впервые ее стали предлагать в Японии на волне растущей социальной изолированности жителей больших городов.

В каталоге одной из самых крупных в стране компаний Family Romance сейчас больше 800 «друзей», готовых не просто побыть ушами и жилеткой, но и поужинать с клиентом, составить компанию на свадьбе или встрече выпускников.

В России услуга тоже пользуется спросом, о чем свидетельствуют и растущее предложение на сайтах объявлений, и возникновение онлайн-сервисов с налетом респектабельности. Социальные сети и мессенджеры позволяют сделать общение людей более гибким.

Если раньше человек с графиком работы с 9 до 6 мог видеть друзей только по вечерам, сейчас можно узнавать об их жизни в течение всего дня. Это больше похоже даже на сельский уклад, когда все друг у друга перед глазами, правда, сейчас это происходит в Instagram.

В результате профессия журналиста, особенно печатных СМИ, становится умирающей. А значит, надо становиться «другом» за деньги... Только поймут ли эту мою трансформацию близкие мне люди?

Сергей Пахомов.

Фото: FOTOLIA

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)