Общественные и социальные новости
7011 | 0

Дамы разные нужны!

С марта 2022 года вступает в силу приказ Министерства труда и социальной защиты «Предельно допустимые нормы нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную».

Дамы разные нужны!
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Видимо, таким образом ведомство решило поздравить с 8 Марта соотечественниц. «МН» выяснил, какие новые профессии разрешены для слабого пола и что сделано для того, чтобы женщины не подорвали там свое здоровье.

Новые правила говорят о том, что женщинам можно поднимать без перемещения тяжести массой не более 15 кг, постоянно поднимать и переносить в течение рабочей смены не более 7 кг и только 2 раза в час можно поднимать и перемещать грузы от 7 до 10 кг.

После обнародования этой новости журналисты и блогеры вспомнили советские фильмы, где труженицы с легкостью расправляются с грузами, которые поднять под силу далеко не каждому мужчине. В знаменитом фильме «Девчата» маленькая и худенькая выпускница кулинарного училища Тося Кислицына, которую играла Надежда Румянцева, подхватывает двумя руками ящик с гвоздями и бодро несет его по стройке. Современный интернет подсказал, что такой ящик весит ровно 50 кг и даже если бы советская труженица могла бы осилить подобный вес, ее руководство попало бы под статью - уже в 1932 году вышли нормативы, разрешавшие дамам поднимать и переносить не более 20 кг.

В фильме «Высота» героиня Инны Макаровой работает сварщицей. Зрители с восторгом наблюдают, как девушка с легкостью порхала по железным балкам строящейся линии электропередачи на высоте явно не ниже нескольких десятков метров. На этот раз кинематографисты тоже приврали - высотными работами женщинам было категорически запрещено заниматься. Но цензура того времени подобного упущения в сценарии почему-то не заметила. Зато сегодня к авторам не было бы никаких претензий: новое законодательство говорит о том, что барышни могут трудиться верхолазами наравне с мужчинами и никто не вправе запретить это опасное занятие.

Официальный список профессий, запрещенных для женщин в России, был составлен еще в 1974 году. В него вошли 456 видов работ, заниматься которыми слабому полу не рекомендовалось. Управление электропоездом, вождение грузовика, бурение шахт, профессии матроса, боцмана, водителя автобуса на междугородных и международных маршрутах - обо всем этом девушки могли только мечтать. Недавно список сократили. Осталось всего 100 профессий, недоступных для женщин. Им все еще нельзя трудиться, например, на химических производствах, подземных и горных работах, по добыче нефти и газа. Женщины не могут быть пожарными, водолазами и грузчиками. Также в документе есть забавная оговорка: дамам запрещено ухаживать за племенными быками, жеребцами и хряками. Вот только почему, авторы не пояснили.

В АРМИИ ПОЯВИЛИСЬ ГРЕНАДЕРШИ

В Вооруженных силах РФ уже не первый год пытаются готовить женщин-офицеров.

Первой ласточкой стал набор девушек в Рязанское воздушно-десантное училище в 2008 году. Это решение вызвало споры в первую очередь среди самих военных - противников оказалось подавляющее большинство. Апофеозом эксперимента стали показательные выступления на День ВДВ. Тогда одни гренадерши-десантницы жонглировали тяжелейшими гирями, другие - в прыжке ногой выбивали челюсти своим однокурсникам-юношам. Так они демонстрировали навыки рукопашного боя.

На Международных армейских играх - 2019 на конкурсе «Танковый биатлон» были представлены сразу несколько женских экипажей. Моряки стойко держались до последнего. В конце концов, женщина на корабле — это плохая примета. Только в марте 2020 года военные нашли выход из положения. Было объявлено, что на Черноморском флоте сформировали абсолютно женский экипаж патрульного катера. По этому поводу вышло несколько телевизионных сюжетов, и с тех пор о судьбе военных морячек ничего не слышно. Возможно, потому что их служба проходит ровно и без происшествий.

МЕЖДУ ПИСТОЛЕТОМ И ЮБКОЙ

Председатель екатеринбургской городской думы Игорь Володин выступил против женщин-полицейских, особенно тех, кто работает непосредственно в «поле».

Депутат невысоко оценил способность дам догонять преступников. Володин отметил, что из-за большого числа женщин в профессии мужчинам стало неинтересно работать в полиции.

«Загляните в юридический институт - там 50 процентов, я извиняюсь, конечно, женщин учится. Осваивают мужскую профессию, но когда на патрульно-постовой службе находятся женщины, как они догонят преступника? Сложно. Тем более в юбке», - сказал депутат.

«Большинство женщин в полиции на должностях «земельных» - это обуза для сотрудников мужского пола. Сколько раз сталкивался с тем, что просили сходить вместе с ними то с делом ознакомить, то на притон опросить, то просто потому, что там частный сектор и там страшно. Подобных просьб от мужчин не слышал ни разу. Вот если девочке в «сфере», стоящей в оцеплении, прилетит палкой или рукой, выдержит ли она? Сомневаюсь», - говорит полицейский Илья Назаров.

Другие полицейские коллег женского пола жалеют. «Возьмем, к примеру, девушек из конной полиции. Вы знаете, что значит нести службу зимой на коне? Я почти два года отработал в патрульной полиции и всегда заступал в смену только на служебном автомобиле. Бывали такие вечера и ночи, что автомобильная печка не справлялась с морозом и ноги в зимней обуви начинали мерзнуть уже через несколько часов после заступления на маршрут патрулирования. Поэтому лично я даже представить не могу, насколько сложно нести службу на коне в мороз, под палящим солнцем или во время проливного дождя», - рассуждает еще один страж порядка.

ЛЕДИ НА «САПСАНЕ»

В январе 2021 года многие СМИ сообщили новость: в московском метро теперь машинистами поездов будут работать не только мужчины, но и женщины.

На предоставленных фотографиях можно было заметить симпатичных блондинок, позировавших на фоне поездов с плюшевыми мишками в руках. Интернет разразился спорами: многие посчитали, что запрет на эту профессию для слабого пола был справедлив и барышням в кабине машиниста делать нечего.

Между тем к работе в столичном метро приступила девушка - машинист локомотива. Ее зовут Софья Дорофеева, в то время ей был 21 год. Она рассказала, что вообще-то планировала стать художницей, окончила специализированную школу и теперь выставляет свои работы в интернете. Локомотивы со сказочными крыль­ями, мультяшные принцессы на фоне паровозов - эти романтические девичьи фантазии вызывают немало раздражения среди мужчин. «Девочка в куклы еще не наигралась, а ей доверяют жизни сотен пассажиров!» - отзыв одного из машинистов метро.

На железнодорожном транспорте первой брешь в запрете пробила Юлия Юрова. «После одиннадцатого класса я пришла в приемную комиссию железнодорожного колледжа Москвы. Там крайне удивились, когда я сказала, что пришла подавать документы на помощника машиниста. Вызвали заместителя директора. Он говорит: «Не положено! В уставе прописано четко, что принимаются юноши». Но здесь же не написано: «Исключительно юноши!» - рассказывала потом Юрова. Внимательное изучение документов позволило упрямой девушке устроиться помощником машиниста на аэроэкспресс.

«Женщинам работать машинистами нельзя не столько из-за тяжелого физического труда, сколько из-за электромагнитных излучений. Есть постановление правительства, где прописаны вредные условия: шум, вибрация, магнитные поля. При этом современные поезда уже, как правило, отвечают требованиям безопасности. Вредные производственные факторы сведены к минимуму», - объясняет Юлия. Железнодорожники признали ее правоту. А генеральный директор Олег Белозеров еще в 2018 году заявил, что женщины смогут управлять даже высокоскоростными «Сапсанами».

Подготовила

Наталья Пуртова.

Фото: ADOBE STOCK, РЖД,

С. Аверин/РИА «Новости»,

С. Ведяшкин/АГН «Москва»

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.