Общественные и социальные новости
129 | 0

Аттракционы остаются беспризорными

Лето едва началось, а уже появились первые сообщения об авариях на аттракционах в городских парках страны.

Аттракционы остаются беспризорными
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Законопроект, который регламентировал бы их деятельность, обсуждается много лет, но до сих пор не принят. Контролировать работу аттракционов по большому счету некому. Так что любители американских горок, могут рассчитывать только на удачу.

1 июня посетители «Сочи Парка» застряли на экстремальном аттракционе «Соловей-разбойник». Кадры с места происшествия опубликовали очевидцы в соцсетях. На них видно, что сам аттракцион небольшой - на десяток человек, при этом напоминает обыкновенные карусели. На них сочинцы и болтались почти 30 минут, пока подоспевшие спасатели не спустили их на землю.

До этого в Центральном парке культуры и отдыха в Волгограде 36 человек застряли на самом высоком аттракционе региона «Седьмое небо». Они в буквальном смысле зависли между небом и землей. Спасательная операция длилась больше двух часов. А в парке развлечений «Остров мечты» на юге Москвы подвис «Воздушный экспресс», состоявший из вагончиков, с бешенной скоростью гоняющих по железной петле.

В парке подмосковного Орехово-Зуева едва не погибли две 15-летние подружки. Школьницы купили билеты на американские горки с вращающимися вдоль центральной оси вагончиками. Сначала все было хорошо, но вдруг раздался грохот. Оказалось, одна из вагонеток сорвалась с рельсов, сделала кульбит, вылетела в кусты и накрыла собой девушек. Те, к счастью, особо не пострадали. В Оренбурге сломалась карусель «Цепочка». Кабинки рухнули на асфальт, а вместе с ними и посетители. В реанимацию попали женщина 27 лет и 10-летняя девочка.

«Само аттракционное оборудование в регионах довольно устаревшее, а стоимость билетов высокая. Когда родители отдают детей кататься на карусели или колесе обозрения, они действуют на свой страх и риск. Надзорные органы после очередного происшествия говорят, что нужно наказать подрядчика или директора аттракциона, но родителям ребенка, получившего травму, от этого легче не станет», - сказал эксперт Народного фронта Павел Склянчук.

Отечественных аттракционов мало - большей частью еще советские. Есть техника из Европы, но скоро с ней придется попрощаться.

«С ремонтом западного оборудования сейчас существуют проблемы. Владельцы аттракционов испытывают трудности с запасными частями. Это же касается советских аттракционов, так как заводы, когда-то их выпускавшие, давно прекратили свою деятельность. Специалисты технических служб вынуждены подбирать аналоги, а это не всегда удается», - сказали журналистам эксперты.

В Госдуме признают, что добиться абсолютного контроля над качеством техники, сложно.

«Речь идет о введении единых стандартов техники безопасности и правилах эксплуатации. Но как сделать единые правила для надувной горки и американской?» - задает вопрос член Экспертного совета Комитета Госдумы по защите конкуренции Дмитрий Тортев. Кроме того, аттракцион может сломаться в ходе использования.

Пару лет назад показалось, что дело сдвинулось с места: в Госдуме приняли к рассмотрению законопроект о контроле за деятельностью и состоянием аттракционов всех видов. Когда документ опубликовали, случился конфуз: речь шла не столько о контроле, сколько о внедрении некоей государственной информационной системы, которая предоставляла бы гражданам исчерпывающие сведения обо всех действующих аттракционах. Считываешь QR-код - и становится ясно, кому принадлежат карусели, для кого предназначены, а кому не подходят, когда их произвели на свет и выдали сертификат. Разработчики документа объясняли, что уже существуют региональные реестры развлекательных сооружений, но в этот раз речь, мол, шла об общероссийской базе.

Получается, что потребителю услуги, прежде чем сесть в кабинку какого-нибудь колеса обозрения, надо залезть в интернет, найти это колесо среди множества подобных, получить общую информацию. И что? Где гарантии, что оборудование исправно?

«Пока сложно посмотреть историю аттракциона, если его приобретают новые собственники: что с ним происходило, были ли поломки, формальности его передачи, эксплуатации. К сожалению, иногда покупают аттракцион, который уже содержит в себе значительные риски», - сказал президент Союза ассоциаций и парт­неров индустрии развлечений
(САПИР) Алексей Просандеев
.

Сырой закон приняли в первом чтении, но возникли споры о том, какое же ведомство будет отвечать за реализацию его положений, в частности, поддержание информсистемы в актуальном состоянии. А ведь это главное! От этого будет зависеть, кто получит на эти цели бюджетные деньги. Как бы там ни было, а в этом году про долгожданный документ уже никто не вспоминает. Такая вот карусель.

Наталья Владимирова.

Фото: Агентство «Москва»/С. Ведяшкин.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.