Общественные и социальные новости
2930 | 0

6 Уловок сервисных центров

6 Уловок сервисных центров
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Ремонт старого телевизора или мобильника сегодня может обойтись в такую сумму, что дешевле купить новый. Если же вы все-таки решились на починку, то неплохо знать об уловках, к которым прибегает наш ненавязчивый, но очень жуликоватый сервис.

1. «НЕ ГАРАНТИЙНЫЙ СЛУЧАЙ»

Принеся для ремонта вещь, у которой еще не кончился гарантийный срок обслуживания, вы можете услышать: «А ваш случай не гарантийный». Якобы на корпусе имеются механические повреждения, а при вскрытии обнаружены следы попадания влаги. Если вы действительно роняли прибор или залили его, придется оплачивать ремонт самостоятельно. Согласны? Тогда велика вероятность, что ремонтники получат деньги два раза - с вас и с производителя, для которого они оформят ваш случай как гарантийный.

Что делать?

  • Отдайте прибор на независимую экспертизу. В интернете вы найдете десятки компаний, оказывающих подобные услуги. Если экспертиза признает ваш случай гарантийным, оплачивать ее, как и ремонт, будет производитель, если нет - заплатите вы. Точнее, отдать деньги за экспертизу придется в любом случае, но во втором случае деньги вам будут возвращены.

2. ЛОМ НА ЗАПЧАСТИ

Громоздкая техника доверчивого клиента, обратившегося в ремонтную мастерскую, легко может стать донором для другого сломанного прибора. К примеру, вам объявляют, что ваш телевизор ремонту не подлежит. Или назовут за починку такую сумму, что у человека глаза вылезут из орбит и он плюнет на все, оставив «сломанную» технику ремонтникам. Клиент радуется, что избавился от бесполезного хлама, а мастера - что на халяву получили нужную деталь от телевизора. Ремонт на самом деле мог обойтись отнюдь не в заоблачную цену.

Что делать?

  • Если руки растут откуда надо, попробуйте поискать в интернете нужные детали к сломанному устройству и сами отремонтируйте его (как правило, сейчас в Сети есть масса роликов на любую тему ремонта, где шаг за шагом описывается, как ремонтировать тот или иной вид техники). Даже если техника действительно не подлежит исправлению, не торопитесь с ней расставаться. Ваш «хлам» может быть кому-то очень нужен. Попробуйте недорого продать технику на запчасти на сайте бесплатных объявлений.

3. ПОДВОХ С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ

Некоторые сервисы предлагают такую услугу, как выезд на дом: курьер приедет к вам домой и заберет устройство в ремонт. Удобно? Но в договоре может присутствовать пунктик о том, что при отказе от ремонта курьер и диагностика оплачиваются по повышенным тарифам. Стоит иметь в виду, что приличный сервис по характеру неисправности, как правило, может сразу установить примерный объем работ и озвучить «вилку» цен. Ваше дело согласиться с ними или нет. Но если стоимость замены детали вам обещают сообщить только после диагностики, скорее всего, вам выставят завышенную цену за ремонт, а когда вы справедливо откажетесь, сдерут с вас и за диагностику, и за доставку.

Что делать?

  • При вызове курьера сервисного центра на дом просите сразу озвучить «вилку» цен и особенно внимательно читайте в договоре мелкий шрифт.

4. РЕМОНТ БЕЗ СОГЛАСИЯ

Порой чинить технику нецелесообразно - дорого! Но вы узнаете об этом, когда... ремонт уже сделан. Придется заплатить сервису кругленькую сумму, за которую вполне можно было бы купить новую технику вместо сломанной. Когда клиент начнет возмущаться, ему покажут подписанный им же договор, в котором будет сказано, что сдача в ремонт означает автоматическое согласие с условиями ремонта.

Что делать?

  • Опять же внимательно читайте договор!

5. НЕНУЖНЫЕ РАБОТЫ

Иногда в счете появляются услуги, факт выполнения которых невозможно проверить. Например, вы хотите поменять разбитый экран телефона, а вам насчитают «резервное копирование данных» за 700 руб., «восстановление данных из резервной копии» за 700 руб. и т. п. При этом данные телефона как хранились на флеш-памяти гаджета, так никуда и не делись. При замене экранов она не затрагивается.

Клиента также могут развести на такие услуги, как «обработка платы антистатиком» (непонятно вообще для чего), «восстановление емкости аккумулятора» (мошенничество в чистом виде) и даже на «человеко-часы» (за долгую возню с ремонтом вашей техники).

Что делать?

  • Возьмите список работ и проверьте их целесообразность в другом центре. А если с вас еще и потребовали предоплату за ремонт или диагностику техники, бегите из этого сервиса. В противном случае можете найти в итоговом счете все описанное выше.

6. ВРЕМЯ - ДЕНЬГИ

В сервисах это хорошо усвоили и умело пользуются ситуацией. Скажем, вы звоните в реммастерскую, называете проблему, вам говорят, сколько будет стоить ее устранение. Вы соглашаетесь, приезжаете сдавать устройство в ремонт, а вам сообщают, что, пока вы ехали, поставщик изменил цены на запчасти. Лишнего платить не хочется, но вы же время на дорогу потратили...

Что делать?

  • Если вы понимаете, что вас развели, поищите другой сервис - не жалейте времени. Обманувший единожды, обманет и второй раз.

Елена Хакимова

Фото FOTODOM.RU

СОВЕТЫ БЫВАЛОГО

  • Не бегите в первый попавшийся сервис-центр.
  • Прежде чем отдавать технику в ремонт, сравните цены в разных мастерских и посмотрите, нет ли выбранного вами центра в «черном списке».
  • Почитайте отзывы потребителей о компании, в которую собираетесь отнести сломанную технику.

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.