«Интеллектуал» в «школьном Зазеркалье» — Мир новостей
Сегодня 22 января 2019 г., вторник, 02:32USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Общественные и социальные новости

«Интеллектуал» в «школьном Зазеркалье»

21 октября 2014
hits 2908

Неожиданно для всех не первый год успешно проводимая столичным департаментом образования реформа вызвала недовольство со стороны отдельных педагогов и родителей. Корреспондент «МН» выяснял детали конфликта.  Напомним, 11 октября на Суворовской площади прошел митинг, организованный представителями педагогического коллектива школы-интерната для одаренных подростков «Интеллектуал».  Они протестовали против слияния с гимназией №1588, утверждая, что городской департамент образования незаконно требует срочного объединения разнопрофильных учебных заведений, а за отказ идти на слияние с соседней школой уже сократил «Интеллектуалу» финансирование. 

Громкие заявления митингующих на поверку оказались, мягко говоря, неправдой. Как выяснилось, администрации «Интеллектуала» и гимназии № 1588 в сентябре этого года сами подали в департамент образования заявку на объединение в единый комплекс, а вопрос этой реорганизации обсуждали еще с 2012 г. Между тем, после того как 25 сентября уже этого года вопрос о слиянии школ был официально одобрен правительством Москвы и профильным департаментом, посыпались обвинения в адрес образовательного ведомства.

Не станем отрицать очевидного: финансирование школы-интерната действительно сократилось, но это никак не связано с объединением двух учреждений. Как говорится, учитесь отделять мух от котлет, господа. Дело в том, что с 1 марта 2011 г. в Москве начал реализовываться пилотный проект по развитию общего образования. Все школы, пожелавшие в нем участвовать, стали получать подушевое финансирование - 120 тыс. руб. на каждого старшеклассника. Проигнорировавших проект - единицы, и среди них «Интеллектуал», который вплоть до 1 сентября 2014 г. продолжал получать на каждого ученика не 120 тыс., а 278 тыс. руб. благодаря различным коэффициентам и надбавкам, прописанным в прежде действовавших законах. Школа-интернат и дальше продолжила бы как сыр в масле кататься, если бы не вступивший в силу закон №83-ФЗ, который ввел (в том числе и в образовательный процесс) такое понятие, как «госработы, оказываемые подведомственными учреждениями». Перечень 27 таких работ, как и предписывал закон, появился в приказе столичного департамента образования 9 декабря 2013 г., и любая школа при желании могла подать на них заявку. Скажем, тот же «Интеллектуал» уже с 1 сентября 2014 г. мог бы получать дополнительное финансирование за работу с одаренными детьми (есть и такая строка в перечне), однако по неизвестным причинам не проявил желания связываться с бумагами-заявками, а когда стало известно о прекращении финансирования не внесенных в госзадание работ, ряд учителей «Интеллектуала» обвинили во всех смертных грехах департамент образования. Когда увидел свет сентябрьский приказ о слиянии двух школ, горячие педагогические головы почему-то решили, что два не зависящих друг от друга процесса - звенья одной цепи.

Надо сказать, что крики о нынешнем бедственном положении школы для одаренных детей сильно преувеличены. Если сложить все статьи дохода школы, то сегодня на каждого ее воспитанника приходится 160 тыс. руб. в год (учитывая выплаты за допобразование детей, грант на 10 млн, полученный от правительства Москвы, и пр. строки в бюджете). К слову, финансирование других школ, как и «Интеллектуал» входящих в топ-20 лучших школ Москвы (№57, №1535 и др.), куда меньше 160 тысяч... А если посмотреть на достижения школы-интерната, то и вовсе не понятно, как при бюджете 278 тыс. руб. она умудрилась сдать позиции: в 2012 г. с 7-го места в рейтинге опустилась на 11-е, а в 2013 г. - на 19-е. В этом тоже виноват департамент образования?

- Это не только вопрос рейтинга, но и нас, - говорит «МН» директор школы-интерната «Интеллектуал» Юрий Тихорский. - Вынужден признать, в том, что происходит с нашей школой, виноват в том числе и я как директор, но, к сожалению, порой мотивированное мнение отдельного человека не слышно в общем крике. Мы слишком хорошо жили, имея в бюджете почти 300 тыс. руб. на ребенка, но сейчас придется затянуть пояса, начать участвовать в предлагаемых департаментом образования программах и для этого сесть, посчитать, оформить нужные заявки, построить мини-бизнес-планы и т.д. Раньше деньги зарождались «в нашей тумбочке», теперь нужно приложить усилия, чтобы они там появились. Не всем это нравится. Некоторые мои коллеги начали бороться за свои убеждения, не считаясь с последствиями.

В беседе Юрий Борисович не обошел стороной и вопрос слияния двух школ:

- Тех, кто выступает против этого, я прошу: выскажите свою позицию, предложите свои варианты развития школы, но мне отвечают: нет, потому что мы вообще не рассматриваем вариант объединения с гимназией №1588 как жизнеспособный. Я же считаю, и с этим согласен наш основной педагогический состав, что для нас гимназия №1588 - перспективный объект присоединения: у нас при 220 местах учатся 289 ребят, а в гимназии, рассчитанной на 800 мест, - 291. Наша школа не потеряет эксклюзивность, не станет хуже от того, что к ней присоединят не очень успешную гимназию. Наоборот, мы будет подтягивать ее до нашего уровня. Я очень уважаю своих коллег - многие из них яркие личности и хорошие педагоги, но они далеки от хозяйственно-административных вещей, не готовы к конструктивному диалогу и часто не совсем правильно читают правовые документы.

Центр образования «Царицыно» - один из ярких и успешных проектов, под вывеской которого еще с середины 90-х годов начало происходить объединение в единый комплекс зданий нескольких школ и детских садов. Мы поинтересовались у директора центра «Царицыно»: почему сегодня, когда сняты еще недавно действовавшие административные барьеры и появились экономические условия для создания таких же центров, как его, находятся те, кто предпочитает рисовать максимально негативные картинки последствия реорганизации школьного пространства?

- Чаще всего подобного рода проблемы, - сказал директор центра «Царицыно» Ефим Рачевский, - возникают там, где нет диалога: кто-то кому-то что-то плохо объяснил, кто-то кого-то недопонял. При этом ситуация всегда становится невнятной, если люди начинают стучать мисками по столу и громко требовать, образно говоря, добавки к каше. В такой ситуации директор должен сделать противников союзниками и работать во благо детей, которых тебе доверили родители.

Елена Казанцева

Фото FOTOLIA.COM

Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (1)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Бедных россиян будут «вычислять» по-новому
Вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что в нашей стране изменится подход к измерению уровня бедности.
16 января 2019
Метеорологи рассказали, к какой погоде готовиться россиянам в феврале
Научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд рассказал о погодных прогнозах на последний зимний и первый весенний месяцы.
18 января 2019
Найдено место падения малайзийского «Боинга»
Индонезийский рыбак указал точные координаты падения в море исчезнувшего 8 марта 2014 года самолета.
16 января 2019
Составлен рейтинг лучших стран для «утечки мозгов»
Крупнейший банк Великобритании HSBS провел исследование, чтобы выяснить, какие страны наиболее подходят для высококвалифицированных иностранных специалистов, желающих работать за границей.
16 января 2019
Учёные раскрыли природу никотиновой зависимости
Самая главная причина, по которой люди начинают курить – это скука. Об этом заявил американский психиатр Дэвид Маджота.
16 января 2019
На Марсе уже есть жизнь
По мнению научного руководителя Института астрономии Российской академии наук (РАН), члена-корреспондента РАН Бориса Шустова, космические аппараты, попадающие на Красную планету, заносят туда земную жизнь.
15 января 2019
Загрузка...