Сегодня 15 августа 2018 г., среда, 03:58USD 66.75 -1.4699EUR 76.23 -1.4194

Земля начинает «потеть»

23 сентября 2015
hits 1941

Немецкий еженедельник Focus опубликовал снимки американского космического агентства NASA. Они демонстрируют масштаб таяния льдов на Северном полюсе. Эксперты утверждают, что тающий лед - один из самых наглядных примеров потепления климата.

Представители NASA предполагают, что интенсивное таяние льдов связано с образованием облаков в атмосфере Земли. Обычно лед отражает солнечные лучи и тем самым предотвращает нагрев земной коры. Но когда лед тает, происходит нагрев водной поверхности планеты, что приводит к образованию облаков. Они же действуют на земную поверхность подобно одеялу, согревая ее.

О том, что потепление климата может оказаться более сильным, чем предполагалось, всерьез заговорили сотрудники Бернского университета климатологии Томас Штокер и Рето Кнутти, опубликовавшие результаты своего исследования в британском журнале Nature. По мнению исследователей, повышение температуры составит по сравнению с прошлым веком не 5,8 градуса по Цельсию, как считалось ранее, а значительно больше. Причину активного потепления климата ученые видят в парниковом эффекте, который возникает из-за того, что человечество в процессе своего воздействия на природу выделяет в нижние слои атмосферы все больше и больше тепла.

Впрочем, ледяной покров Северного полюса ведет себя весьма капризно. Становится то больше, то меньше. Как установили ученые, сезонный минимум льда на Северном полюсе приходится на начало осени, максимум же наблюдается в марте. Однако так или иначе площадь полярных льдов сокращается больше, чем прирастает. Если таяние полярных льдов пойдет активнее, ничего хорошего человечество не ожидает. Это может привести к природной катастрофе глобального масштаба - миллионы квадратных километров земной поверхности уйдут под воду.

Фото NASA