Сегодня 14 декабря 2018 г., пятница, 00:42USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Технологии

У ГМО появился конкурент

3 января 2017

Ученые сумели вырастить суперпшеницу, не прибегая к генной инженерии. Эта пшеница дает на 20 процентов больший урожай, чем обычная.

Исследователи из Оксфорда научились пользоваться молекулой, помогающей растению лучше насыщаться сахарным топливом, генерируемым при фотосинтезе.

Фантастическая пшеница не требует ни удобрений, ни химикатов. Достаточно лишь опрыскать составом, содержащим чудо-молекулу.

Журнал Nature описывает технологию, способствующую набору зерном крахмала. Пока что это было продемонстрировано на лабораторных посадках. Исследователи поразились, когда для этого хватило лишь одного опрыскивания. Ими использовалась синтетическая версия молекулы Т6Р, которая играет решающую роль в усвоении пшеницей сахара, получаемого при фотосинтезе.

Эта молекула присутствует во всех растениях, выполняя ту же самую функцию. Но сейчас стало ясно, что можно искусственно усилить ее воздействие на сельскохозяйственные культуры. К тому же она позволяет бороться с засухой. Ученые говорят о возможности значительного увеличения урожайности всех злаковых культур.

FOTODOM.RU