Сегодня 13 ноября 2018 г., вторник, 22:14USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152

Собаки действительно все понимают

1 марта 2015

Австрийские ученые получили первые веские свидетельства того, что не только человек может различать эмоциональные состояния других биологических видов.

Исследование показало, что собаки прекрасно различают эмоции человека по его лицу, во всяком случае, выражения счастья или злости они «считывают» легко. Результаты экспериментов опубликованы в журнале Current Biology. Своим одиннадцати четвероногим подопытным исследователи из Ветеринарного университета Вены предъявляли по две фотографии 15 незнакомых им людей. На одном снимке лицо изображало радость, на другом - злость. При этом в каждом случае на портрете была закрыта половина лица (верхняя либо нижняя), а от собаки требовалось выбирать счастливый вариант, получая за это угощение. После того как обучение состоялось, начался собственно эксперимент. В первом варианте опыта собакам демонстрировали те же половины лиц, что и при обучении, но... других людей. Во втором лица были знакомы, однако показывались другие их половины. В третьем незнакомыми были и лица, и их части, а в четвертом закрывались не верхние или нижние, а правые половины знакомых лиц. Выяснилось, что все эти хитрости бесполезны. Животные всегда находили правильный «счастливый» вариант чаще, чем это могло быть при случайном выборе. Причем лучшие результаты демонстрировали собаки, имеющие большой личный опыт общения с людьми. Бездомные псы были в решении этой задачи не столь успешны. Опыт показал, что собаки делали выбор далеко не случайно: число правильных ответов в среднем составляло 65-80%, в зависимости от того, какую часть лица им показывали исследователи. Это означает, как объясняют ученые, что собаки действительно умеют распознавать человеческие эмоции и различать выражения лица, связанные с ними.

Пока у ученых нет исчерпывающего ответа на вопрос, приобрели ли собаки эту способность благодаря длительному общению с людьми, или же она является врожденной чертой, которая могла появиться у животных благодаря одомашниванию их человеком. Австрийские ученые намерены продолжить серию экспериментов, они попытаются заставить собак распознать эмоции на лицах людей, которые будут отличаться от их хозяев полом, расовой принадлежностью, другими чертами. Кроме того, ученые проверят, обладают ли этой способностью щенки, а также проследят за тем, как они реагируют на эмоции своих сородичей.

Фото: FOTOBANK.COM