Сегодня 22 апреля 2018 г., воскресенье, 00:04USD 61.32 +0.4639EUR 75.65 0.2498

Найден способ предсказывать оползни

31 марта 2018

Специалисты Центра космических полетов имени Годдарда (NASA) создали программу, позволяющую составить прогноз, где и когда могут случиться средние и крупные оползни.

Для создания прогноза используются данные об осадках, прошедших за последнюю неделю. Точность прогноза специалисты оценивают в 60%.

Разработать программу ученым помог анализ данных по всем оползням на Земле на период с 2001 по 2016 годы. Изучив имеющуюся информацию, эксперты обнаружили некоторые закономерности.

Выяснилось, что больше всего оползней случается в июле и августе. Таким образом, этот катаклизм связан с ростом количества муссонов в Азии и интенсивностью океанических циклонов. Используя научные данные «о геологическом составе, крутизне склонов и геометрии дорожных сетей составлена карта «подверженности» тех или иных регионов оползням», пишет «Российская газета».

В NASA разработали модель, в которую вносится спутниковая информация об осадках за неделю. Также добавляются данные о геологическом составе горных пород, дорожной сети, плотности леса и границах разломов. Показания программы меняются каждые 30 минут благодаря поступаемым данным со спутников.

Ученые планируют в скором времени совместить свою модель с системой прогнозирования осадков, что позволит предсказывать приближение оползней за одни или двое суток.

Вера Сергеева.