4166 | 0

Люди смогут поселиться в лунных «колодцах»

Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

На поверхности Луны обнаружены многочисленные глубокие «колодцы», которые можно будет использовать в качестве укрытий для астрономов при колонизации ночного светила.

Всего специалисты насчитали на Луне около 200 глубоких дыр с отвесными стенами, они расположены в 29 метеоритных кратерах. Диаметр «колодцев» от 5 до 900 метров. Они были обнаружены при изучении снимков высокого разрешения, сделанных камерой Лунного орбитального зонда - автоматической межпланетной станцией НАСА. Сообщение об открытии, сделанном учеными Университета штата Аризона, опубликовано в журнале Icarus. По словам исследователей, некоторые из «колодцев» являются входами во внутренние полости - они образовались, когда поверхность Луны уже застыла, но ее внутренние слои еще оставались расплавленными. Лава, текущая с внутренней стороны лунной коры, кое-где проседала, что приводило к возникновению больших пещер. Затем, когда поверхность Луны подвергалась атакам астероидов, в потолке пещер появлялись сквозные пробоины. На внутренней поверхности некоторых дыр ученым удалось разглядеть слои, образовавшиеся при застывании лавы. Их изучение поможет лучше понять геологию и историю спутника Земли - поэтому авторы статьи указывают, что для исследования пробоин можно отправить на Луну специальные зонды, которые смогут «заглянуть» внутрь «колодцев». В дальнейшем, при освоении и колонизации Луны, дыры смогут стать надежным укрытием для людей. «Жилище в яме глубиной несколько десятков метров обеспечит безопасное укрытие для астронавтов: никакой радиации, никаких микрометеоритов, очень мало пыли и отсутствие перепадов температур», - пояснил один из исследователей, Роберт Вагнер. Помимо всего прочего такие укрытия окажутся гораздо дешевле жилых блоков на поверхности Луны, сооружение которых обошлось бы в сотни миллионов долларов.

Фото NASA