Ученые обнаружили новые доказательства обитаемости Марса — Мир новостей
Сегодня 21 июля 2019 г., воскресенье, 04:11USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Космос и неизведанное

Ученые обнаружили новые доказательства обитаемости Марса

24 августа 2017

Группа ученых из Канады и США сообщила об обнаружении новых свидетельств существования живых организмов на Марсе в далеком прошлом. Результаты исследования были размещены в одном из англоязычных научных журналов.

Исследователи проанализировали данные, отправляемые на Землю марсоходом Curiosity, и заметили, что на некоторых участках Марса заметно повышена концентрация цинка и германия. Эти элементы выделяются в результате высокой гидротермальной активности, которая могла наблюдаться в отдельных марсианских регионах в древности.

На нашей планете повышенное содержание указанных элементов наблюдается внутри гидротермальных источников, населенных множеством примитивных организмов. По мнению ученых, подобные элементы жизни могли наблюдаться и на Марсе в далеком прошлом. Теперь исследователи хотят проверить данную теорию, отправив специальные аппараты на поиски следов исчезнувших организмов.

Федор Карпов.