На Марсе найдены огромные запасы воды — Мир новостей
Сегодня 21 июля 2019 г., воскресенье, 01:59USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Космос и неизведанное

На Марсе найдены огромные запасы воды

12 октября 2017

Специалисты НАСА совершили неожиданное открытие. В районе марсианского экватора обнаружены признаки залегания огромных ледяных масс.

Ученые признают, что не имеют ни малейшего представления о том, почему в этой прежде считавшейся засушливой местности сконцентрировалось столько замерзшей воды. Марсианские ледяные поля были найдены при повторном изучении данных, полученных с 2002 по 2009 год. Открытие заставляет переоценить водные ресурсы Красной планеты.

Исследователи не исключают, что под марсианской поверхностью может находиться не только лед, но и жидкая вода. На ее наличие указывают данные, полученные орбитальной станцией. Возможно, на Марсе может находиться целый океан, который в теплые месяцы поднимается к поверхности планеты.

Есть предположение, что некогда океан покрывал до 20% поверхности Марса, в те далекие времена еще не утратившего защитную атмосферу. Высока вероятность того, что на Марсе могли возникнуть живые организмы, напоминающие их земные аналоги. Не исключено также и то, что на Землю жизнь могла попасть с Марса.

На этой безжизненной ныне планете найдены следы двух грандиозных цунами, которые, по-видимому, были вызваны падением астероидов. Последствия этих катаклизмов отразились на марсианской поверхности, обнаружены следы типичных морских отложений.

NASA