Сегодня 23 сентября 2017 г., суббота, 23:00USD 57.65 -0.5715EUR 69.07 -0.1898
Космос и неизведанное

Марсианское проклятие

3 ноября 2016

К сожалению, у аппарата «Скиапарелли» совместной российско-европейской миссии «ЭкзоМарс» не получилось мягкой посадки на Марс. Он разбился. Место катастрофы удалось сфотографировать американской автоматической станции.

Крушение аппарата обескуражило его создателей - Европейское космическое агентство и Роскосмос. Дело в том, что кроме сбора информации о Красной планете у зонда была еще одна важная задача - отработка мягкой посадки на Марс. Этого сделать не удалось, и теперь отправку марсохода, которую предполагалось осуществить в 2020 г., придется отложить.

Что же произошло с «космическим разведчиком»? Самую интригующую версию причины катастрофы «Скиапарелли» высказал известный американский уфолог Скотт Уоринг. Он заявил, что аппарат стал жертвой диверсии, устроенной НАСА. Якобы американцы никак не могли свыкнуться с мыслью, что кто-то другой, а не они, может совершить эпохальное открытие жизни на Марсе. Уоринг утверждает, что именно НАСА уничтожило в марте 1989 г. российский модуль «Фобос», а в ноябре 2011 г. - «Фобос-Грунт», когда тот еще находился на околоземной орбите и пролетал над территорией США.

А вот Найджел Уотсон, автор «Руководства по исследованиям НЛО», объяснил гибель зонда марсианским проклятием», напомнив, что провалились 2/3 экспедиций на эту планету. Такое впечатление, что Марс не хочет, чтобы его исследовали. Даже ученые НАСА и те в шутку называют Марс «Великим галактическим упырем».

Потеря зонда «Скиапарелли» похожа на ту, что случилась с другим европейским аппаратом. В 2003 г. Британский «Бигль-2» успешно отделился от орбитального корабля «Марс-Экспресс», совершил посадку, но не сумел выйти на связь. Только в прошлом году выяснилось, что из-за неудачной посадки у него не раскрылись солнечные панели.

НАСА также пережило ряд провалов. В 1971 г. не удался запуск к Марсу «Маринера-8», который упал в Атлантический океан. В 1999 г. другой аппарат НАСА «Клаймит Орбитер» разрушился и сгорел в марсианской атмосфере из-за недостатков в конструкции. Печальную судьбу этого аппарата повторили «Марс полар лэндер» и «Дип спейс - 2».

В 1960 г. советские ученые потеряли два аппарата «Марс-1М», они не смогли выйти на орбиту Земли. До Марса не добрались и «Спутник-22», «Спутник-23» «Спутник-24». В 1969 г. через 41 секунду после старта взорвался «Марс 1969В».

В 1971 г. не вышел на земную орбиту «Космос-419», правда, позднее, в том же году, до Красной планеты все же добрался советский «Марс-2», но и он разбился при посадке примерно так же, как нынешний зонд. Вслед за ним в 1971-м отправился «Марс-3», который первым в истории совершил мягкую посадку на Красной планете и в течение 20 секунд посылал данные на Землю. Среди них было первое фото Марса.

Модуль «Марса-6» отказал при посадке, а «Марс-7» слишком рано отделился от корабля и промахнулся, пролетев мимо планеты. В 2003 г. до Марса долетел японский зонд «Нозоми», однако он так и не смог выйти на марсианскую орбиту. В 2011 г. безуспешно попытался достичь Марса Китай.

Известно, что «Скиапарелли» вошел в марсианскую атмосферу на скорости 21 тыс. км/ч, но затем произошел первый сбой, тормозной парашют был выпущен на полминуты раньше расчетного времени. Ракетные сопла, которые также должны были тормозить посадку, поработали 3-4 секунды вместо заложенных в программу 29 секунд.

В итоге расчетного торможения не произошло и связь с зондом прекратилась примерно за 50 секунд до времени посадки. Аппарат на высокой скорости рухнул на Марс, оставшееся в нем топливо воспламенилось, произошел взрыв.

На ближайшие годы запланирован ряд новых экспедиций на Марс, однако вызывает удивление, что НАСА и Европейское космическое агентство никак не могут договориться о совместной миссии, что позволило бы значительно сэкономить финансовые ресурсы.

Похоже, НАСА не спешит подпускать европейцев к своим марсианским технологиям.

NASA

Главные темы
За детей - добавка к пенсии. Правда, небольшая
Почему зачислять в пенсию баллы за детей становится все выгоднее, разбирался «Мир Новостей».
сегодня в 00:24
Павел Пушкин: «На Луне и Марсе человеку делать нечего»
Гендиректор частной российской космической компании «КосмоКурс» Павел Пушкин , один из конструкторов ракеты-носителя «Ангара», рассказал нашей газете о системном кризисе российской и мировой космонавтики.
Параллельные миры российской действительности
Параллельная реальность, существующая одновременно с нашей, но независимо от нее.
21 сентября 2017
Лента новостей
Эксперты оценили уязвимость браузеров и назвали самый надежный из них.
сегодня в 22:22
Самым надежным браузером признан Google Chrome
Создатели «Матильды» пригласили британское королевское семейство на премьеру фильма, которая пройдет в Великобритании в ноябре в рамках Недели российского кино.
сегодня в 19:50
Учитель пригласил британскую королевскую семью на премьеру «Матильды»
Новый вирус-вымогатель блокирует компьютеры и требует у своих жертв фотографии интимного содержания.
сегодня в 18:53
В Сети появился вирус-вымогатель интимных фото
Страсти вокруг пары Федор Бондарчук - Паулина Андреева продолжают накаляться. Намеченная на лето свадьба так и не состоялась, а недавно пошли разговоры о том, что торжества не будет вовсе - режиссер и актриса расстались.
сегодня в 17:09