Сегодня 25 ноября 2017 г., суббота, 01:17USD 58.53 0.0696EUR 69.33 0.1526
Космос и неизведанное

Космический убийца приближается к Земле

10 октября 2017

12 октября этого года Земля может столкнуться с астероидом 2012 ТС4. Глобальной катастрофы это относительно небольшое космическое тело не вызовет, а вот серьезные разрушения - может.

Согласно последним данным, «космический странник» может приблизиться к нашей планете на 6,4 тыс. км, а значит, шансы на столкновение достаточно велики. Размеры небесного тела пока доподлинно неизвестны, однако есть предположение, что его диаметр достигает 40 м, то есть он может оказаться вдвое больше Челябинского метеорита, диаметр которого не превышал 20 м.

Но даже тот небольшой болид, получивший вполне мирное название «Челябинск», заявил о себе 15 февраля 2013 г. весьма воинственно. Полоса воздействия ударной волны на поверхности Земли составила около 130 км в длину и 50 км в ширину. Ударная волна выбила стекла более чем в 7 тыс. зданий. Пострадали более 1,5 тыс. человек.

Что касается астероида 2012 ТС4, то он был обнаружен в 2012 г. обсерваторией на Гавайях. В том же году прошел на расстоянии 95 тыс. км от Земли. На этот раз может оказаться гораздо ближе. Если астероид упадет на Землю, разрушения, учитывая более солидные габариты ТС4, окажутся куда серьезнее тех, что причинил «Челябинск».

В прошлом астероиды частенько врезались в Землю, от встречи с ними мы, увы, не гарантированы и сегодня. До 2050 г. прогнозируется 11 сближений с астероидами до расстояний, меньших среднего радиуса лунной орбиты (385 тыс. километров), причем речь идет об объектах размером от 7 до 945 м - такой прогноз составило Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Эксперты утверждают, что столкновение с астероидом 1-2 км в диаметре является пороговым для глобальной катастрофы.

Тема борьбы человечества за выживание перед лицом космического убийцы не дает покоя ученым, литераторам и кинематографистам. Едва ли не самой серьезной попыткой осмысления темы средствами кино, вероятно, можно считать голливудскую картину 1998 г. «Армагеддон» с Брюсом Уиллисом в главной роли.

Напомним, отважным астронавтам удается уничтожить гигантский астероид с помощью ядерного взрыва. Этот сюжет фантастическим можно считать лишь отчасти. В НАСА пришли к выводу, что с помощью ядерной имплозии, т. е. взрыва, направленного не вовне, а внутрь, можно будет отразить околоземные объекты диаметром 100-500 м, если их обнаружат за два года до падения на Землю, и объекты больших размеров, если их обнаружат за пять лет до падения.

Хотя рассматриваются и другие технологии, например отправка к астероиду огромного искусственного или даже околоземного объекта в качестве тарана либо установка на космическом «гангстере» ракетных двигателей, которые заставят его сменить траекторию полета, либо воздействие лазерами, размещенными в космосе.

Недавно специалисты НАСА объявили о готовящемся испытании технологии, позволяющей защитить Землю от внешних угроз. Речь идет о создании системы планетарной обороны, основывающейся на отклонении астероидов с их траектории полета с помощью мощного кинетического удара. Наносить их будут космические аппараты, разогнанные до колоссальных скоростей.

Первые испытания этой системы планируется провести в 2022 г., когда мимо Земли проследует астероид Дидим. Как известно, он состоит из двух частей - основного тела диаметром 0,8 км и его спутника диаметром 0,15 км. Удар планируется нанести по спутнику. К нему направятся два аппарата. Один нанесет удар, а второй проследит за изменениями траектории небесных тел. По словам ученых, это пока еще не отработка технологии «перехвата» опасных астероидов, угрожающих Земле, но «первый шаг» на пути к этой цели.

Ну а что же Россия? Похоже, мы не собираемся участвовать в решении важнейшей из задач, стоящих перед человечеством. Ждем, когда за нас это сделают другие? «Россия может и должна сама создавать систему защиты от астероидов, - уверен заместитель научного руководителя Всероссийского научно-исследовательского института технической физики им. академика Е.И. Забабахина Вадим Симоненко. - Мировое сообщество будет сотрудничать с нами тогда, когда у нас будут достойные результаты».

Когда у нас будут эти самые результаты и будут ли вообще? Большой вопрос! Между тем, думается, Россия могла бы внести значительный вклад в разработку системы планетарной защиты. Разве это достойно великой державы полностью перекладывать решение общечеловеческой задачи на Америку?

Редакция «Мира новостей» предлагает руководству страны создать международную программу защиты от астероидов и привлечь к сотрудничеству как можно больше стран.

Игорь Минаев.

FOTOLIA

Главные темы
Чтоб ты жил на один МРОТ!
Жить на МРОТ нельзя - можно только выживать. Так гласит народная молва. Однако именно на минималку живут у нас миллионы и миллионы людей. Как им это удается, выяснял «Мир Новостей».
сегодня в 00:48
На кладбища придут народные контролеры
Россиянам придется самим наводить порядок в моргах и на кладбищах: надзорные и правоохранительные органы с этим не справляются. Или не хотят справляться.
Хотела «трешку», а получила койку
На старости лет жительница Волгодонска Ростовской области Татьяна К. решила заселиться в новенький таунхаус и стала дольщицей. В итоге застройщик оставил ее без жилья, а адвокат - без денег.
Лента новостей
сегодня в 00:48
Чтоб ты жил на один МРОТ!
В Москве прошла премьера первого эпического блокбастера «Легенда о Коловрате» - полнометражного художественного фильма о рязанском воеводе, бившемся с ордынцами в 1238 году.
Евпатий Коловрат всех победил и погиб!
Все «фамусовское» общество в режиссерской трактовке спектакля помещено на карусель, вызывающую множество аллегорий. И увидеть этот круговорот можно 30 ноября в 19-00 в Москонцерте на Пушечной, в театральном зале по улице Пушечная, дом 4, корпус 2.
Комедия масок по Грибоедову. Классика в новом формате!
Игорь Плотницкий сложил с себя полномочия главы ЛНР из-за проблем со здоровьем. Об этом вечером 24 ноября объявил министр госбезопасности республики Леонид Пасечник .
В ЛНР объявили об уходе Игоря Плотницкого в отставку