Сегодня 20 августа 2018 г., понедельник, 04:27USD 66.87 -0.0175EUR 76.18 +0.1272

Китайский «Стоунхендж» не поддается разгадке

29 мая 2015

В пустыне Гоби обнаружено таинственное древнее сооружение, напоминающее знаменитый английский Стоунхендж.

Китайские археологи наткнулись на несколько сотен камней, сложенных в круги. Всего кругов около двухсот. Все вместе они образуют форму, напоминающую Солнце. Объект отлично виден сверху и схож в этом смысле с геоглифами перуанской пустыни Наска. Камни, из которых сложены круги, были привезены издалека - поблизости в пустыне подобных геологических пород не обнаружено. Для переброски 200 огромных валунов, составляющих лишь один из многих солнечных кругов, понадобились бы усилия большого количества людей, причем они должны были трудиться многие годы. Ученые утверждают, что китайский «Стоунхендж» возвели в бронзовом веке, самому древнему кругу не менее 4,5 тыс. лет.

Археологи, которые предприняли уже несколько экспедиций в эту отдаленную безлюдную местность, высказывают предположение, что древнее сооружение могло служить местом ритуальных поклонений Солнцу, возможно также, что эти ритуалы сопровождались жертвоприношениями. Правда, кого или что приносили в жертву древние обитатели этих мест, ученые выяснить пока не смогли. Не подтвердилось и предположение, что это места захоронений. Ни рядом с кольцами, ни внутри их не обнаружено никаких могил и человеческих останков.

Похожие сооружения находили в соседней Монголии, но там в центре каменных колец нередко обнаруживали захоронения. Подобные каменные круги были обнаружены и во многих других странах. Например, на территории Иордании уже найдены 12 гигантских каменных кругов, которые хорошо различимы даже из космоса. Диаметр одного из них достигает 455 метров. Везде, где бы ни находили аналогичные сооружения, ученые не перестают удивляться точности древних строителей, которые умели описывать абсолютно правильные окружности. По-видимому, это делалось с помощью веревок равной длины, натягивавшихся от центра.

Ученые склоняются к выводу, что целью создателей кругов было лишь очертить ими окружность, таившую в себе какой-то тайный смысл. Не исключено, что мы так никогда и не узнаем, какой именно.

Фото ASKCI.COM