2419 | 0

Есть ли жизнь на Марсе?

Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

На протяжении нескольких столетий проблема существования разумной жизни на Марсе не давала спокойно спать астрономам и исследователям непознанного по всей Земле. Еще бы! Ведь по количеству аномалий Красная планета занимает почетное второе место вслед за Луной. И вот наконец свершилось!

ВПЕРЕД, НА КРАСНУЮ ПЛАНЕТУ

Ученые из России и Европейского космического агентства вывели недавно на орбиту станцию ExoMars-2016. Главной задачей миссии является обнаружение жизни на Красной планете. Полет российско-европейской миссии займет семь месяцев, после чего TraceGasOrbiter должен будет изучить малые газовые примеси атмосферы Марса, а также распределение льда в его грунте. Миссия «ЭкзоМарс» делится на два этапа. Во время второго из них, по сообщению Роскосмоса, предполагается отправка к Марсу российской посадочной платформы и европейского ровера. Их целью станет бурение и анализ марсианского грунта с глубины в несколько метров, на которой, по мнению ученых, могут сохраниться следы органической жизни.

ЧТО СКРЫВАЕТ НАСА?

Что же может обнаружить на Марсе российско-европейская миссия? Ответить на этот вопрос можно, проанализировав более ранние исследования Красной планеты. В далеком 1974 году американский космический зонд «Маринер-9» произвел несколько снимков поверхности Марса в районе плато Элизий. Тогда мировая общественность была шокирована, разглядев на фотоснимках поле из четырехугольных пирамид, а в районе южного полюса планеты объекты, которые можно было идентифицировать как развалины древнего города. Спустя всего четыре года орбитальные спутники «Викинг» сделали еще ряд снимков района Сидония. На этот раз исследователи разглядели на фото фигуру сфинкса с человеческим лицом, новые пирамиды и даже обломки космического корабля. Компьютерный анализ снимков, проведенный спустя десятилетие, подтвердил, что все объекты настоящие! Причем марсианский сфинкс оказался значительно больше земного: 1,5 км в длину и 0,5 км в ширину.

СОКРЫТИЕ УЛИК

В 1994 году НАСА признало, что сфинкс и марсианские пирамиды существуют. В очередной раз обработанные на компьютере снимки «Викинга» показали, что в области Сидония расположено пять больших и двадцать малых пирамид. Их возраст ученые оценили от 9 тыс. до 500 млн лет. Причем самая крупная пирамида Марса более чем в двадцать раз превосходит пирамиду Хеопса в Гизе. Не меньше чем наличие на Марсе пирамид ученых поразило их расположение. Сфинкс оказался четко ориентирован по меридиану Красной планеты, а в центре всего комплекса, спроектированного аналогично комплексам пирамид на Земле, в Теотиуакане, находилась круглая площадь, к которой вело несколько дорог. Вскоре ученые обнаружили на снимках в районе Утопия второго сфинкса, как две капли воды похожего на своего собрата. Сопоставив объекты, изображенные на фотографиях, с аналогичными строениями на Земле, ученые пришли к удивительному выводу: получалось, что либо жители Марса когда-то колонизировали Землю, либо представители цивилизации, предшествовавшей египетской, уже бывали на Марсе.

ЦИВИЛИЗАЦИЯ РОБОТОВ

Самое интересное, что, как шутят ученые, на Марсе скоро возникнет цивилизация роботов-марсоходов. За историю исследования Красной планеты на ее поверхность опустилось четыре аппарата. Последний из них, десантировавшийся 6 августа 2012 года, бороздит просторы Марса до сих пор. К 2015 году марсоход подтвердил, что когда-то на Марсе текли бурные реки, а радиационный фон допускал возможность существования на планете жизни миллионы лет назад. Не менее важным стало обнаружение исследовательским оборудованием, установленным на луноходе, в атмосфере Марса остаточного метана, что ясно говорило о наличии на планете в далеком прошлом органического вещества. Но главное - подтверждено предположение, что на Марсе когда-то присутствовала пресная вода, пригодная для появления жизни, так как были обнаружены следы древнего пресноводного озера. Ранее НАСА сообщало, что анализ порошка, полученного в результате бурения марсианского камня, показал, что на Марсе в далеком прошлом окружающая среда обеспечивала благоприятные условия для жизни микроорганизмов, а значит, и для появления разумной жизни.

Дмитрий Соколов