Сегодня 16 августа 2018 г., четверг, 00:02USD 66.37 -0.3763EUR 75.22 -1.0072

Древние были круче

15 января 2015

Ученые установили, что по сравнению с нашими далекими предками - охотниками и собирателями каменного века - мы сильно измельчали и ослабели.

Современный человек, как правило, ведет малоподвижный образ жизни, в результате чего его скелет постепенно становится более хрупким, в связи с чем резко повышается риск переломов. Частое сидение и лежание, в частности, ослабляют тазобедренные кости.

К такому выводу пришли сотрудники Кембриджского университета. Они установили, что главной причиной уменьшения прочности человеческих костей стало снижение физической активности. У древних людей и приматов, которым на месте засиживаться не приходилось, кости были намного прочнее. В процессе же эволюции кости стали более тонкими и хрупкими.

Исследователи изучили бедренные кости древних людей, живших за несколько тысяч лет до нашей эры, с помощью компьютерного томографа. Полученные снимки они сравнили с костями современных людей. Обнаружилось, что скелеты современных людей стали более хрупкими по сравнению со скелетами наших предков-непосед. Их кости по крепости не уступают костям современных орангутангов. Как только человек перешел от собирательства и охоты к оседлому образу жизни, его скелет стал на 20% слабее. Ранее ученые из Кембриджа обнаружили, что современный человек быстро сокращается в размерах. Они утверждают, что человечество прошло пик физического развития примерно 7300 лет назад, когда скелет и мышцы человека напоминали особенности сегодняшних спортсменов-лыжников. Современные люди на 10% ниже, чем их предки охотники-собиратели. В общем, сравнение с предками окажется явно не в нашу пользу.

Фото FOTOLIA.COM