Новости науки и техники
4573 | 0

Автомобили на водородном топливе: Honda и GM будут вместе собирать двигатели будущего

Автомобили на водородном топливе: Honda и GM будут вместе собирать двигатели будущего
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Машины нового поколения будут работать на водороде, получаемом из воздуха, а вместо выхлопа выбрасывать водяной пар и будут проезжать 640 километров без дозаправки.

Запасы нефти на Земле конечны, по расчетам ученых углеводородного топлива хватит примерно на полвека. То есть нефть кончится еще при жизни наших детей. И, конечно же, дальновидные промышленники заранее подбирают альтернативные варианты. Уже сейчас сильно увеличилось количество автомобилей, работающих на гибридных двигателях (бензин/электричество) и возросло число электромобилей).  

Водородной энергетике уже около 200 лет. Когда изобретатель Исаак де Риваз создал двигатель внутреннего сгорания в 1806 году, его машина работала как раз на водороде, и только позже началось использование «светильного» газа. Кроме того, водородом заправляли дирижабли.

В конце прошлого века разработки водородного двигателя полным ходом шли в СССР. В начале 1980-х годов в конструкторском бюро Н. Д. Кузнецова (г. Самара) были разработаны авиационные двигатели для пассажирских самолетов Туполева. Эти двигатели работали на водороде и прошли стендовые и летные испытания! Увы, эта программа была остановлена в начале 90-х годов – кончились деньги. 
Главное преимущество водорода перед углеродсодержащими топливами в том, что при его сгорании (соединении с кислородом) в качестве продукта реакции образуется только вода, безвредная для окружающей среды. Любое другое природное топливо при сгорании выделает большое вредные для окружающей среды и здоровья людей углекислый газ и оксиды азота и серы.

Но и у водорода есть минусы. Это энергоемкость его производства, а также сложности транспортировки: смесь водорода и воздуха чрезвычайно взрывоопасна. Но не так давно была разработана системадля стабильного и надежного хранения газа. Эту технологию разработали совместными усилиями Лаборатории имени Резерфорда и Эплтона, Университетского колледжа Лондона и Оксфордского университета.

И вот теперь стало известно, что концерны Honda и General Motors объявили о заключении долгосрочного договора относительно сотрудничества в работе над автомобильными двигателями, которые работают на водородных топливных элементах. На сегодняшний день эти компании являются лидерами в «водородных» разработках для авто, за последние 11 лет ими зарегистрировано более чем 1200 патентов в этой области. Видимо, пришло время воплотить все накопившиеся изобретения во что-то вещественное.

Фантастика становится правдой – о серьезных планах компаний также говорит тот факт, что уже к 2020 году будет готова мощная международная сеть водородных заправок. Предполагается, что топливо будет супердешевым, а сам процесс заправки займет не более 2-3 минут.

Конечно же, попытки запустить подобные автомобили имели место и раньше – в 2002 году Honda проводила лизинговую реализацию машин на водородном топливе (модели Honda FCX и FCX Clarity) . Тогда в  США и Японии было продано всего лишь 85 автомобилей.

Honda выпустит следующее поколение  FCX Clarity в 2015 году для США и Японии, после этого вскоре новая машина появится и в Европе

Источник

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.