Сегодня 24 февраля 2018 г., суббота, 01:33USD 56.76 +0.1071EUR 69.63 -0.1746

5 угроз человеческой цивилизации

23 апреля 2017

В начале апреля ряд крупных информационных изданий вышел с тревожными заголовками о предполагаемом скором падении на Великобританию крупного астероида.

Даже если астероид пролетит мимо, существует немало других угроз, перед которыми человечество бессильно. Расскажем о наиболее тревожных из них.

КОСМИЧЕСКИЙ БУЛЫЖНИК

Среди потенциальных угроз, способных погубить человеческую цивилизацию, на первое место ученые ставят падение на поверхность планеты крупного космического тела.

Жители России наверняка помнят историю с челябинским метеоритом 2013 года. Несмотря на то что болид имел сравнительно небольшие размеры - 17 метров в диаметре при весе около 10 тысяч тонн, - эффект был произведен колоссальный.

Очевидцы события, наблюдавшие прохождение космического тела по небосводу, вспоминают, как кожа на их лицах начинала запекаться лишь только от одного света, исходящего от горящего в небе астероида.

Ученые подсчитали: для того чтобы убить на планете всю высокоорганизованную жизнь, на ее поверхность должен упасть астероид более 60 км в диаметре.

Немало подобных объектов бороздит космическое пространство.  Правда, их столкновение с Землей происходит раз в несколько миллиардов лет, но исключать подобный вариант развития событий в ближайшем будущем нельзя. Когда-то именно падение на Землю крупного астероида, по одной из версий, уничтожило динозавров.

Совершенно очевидно, что любое крупное космическое тело, упав на Землю, приведет к катастрофическим последствиям: землетрясениям, потопу, извержениям супервулканов, цунами, проявлению эффекта ядерной зимы от пород, поднятых в атмосферу взрывом. Будем надеяться, что объект, который, по словам специалистов NASA, угрожает Великобритании, пролетит мимо, как это произошло с его «родственником» в 2012 году.

СМЕНА МАГНИТНЫХ ПОЛЮСОВ

Ученые подсчитали: с 2000 по 2010 год магнитные полюсы планеты переместились на то же расстояние, что и за предыдущие пятьдесят лет.

К чему же может привести подобное ускорение? По мнению исследователей из Университета Лидса в Великобритании, движение магнитных полюсов планеты рано или поздно закончится гигантской катастрофой.

Полюсы поменяются своими местами, что уже неоднократно происходило в истории Земли. В момент реверса северного и южного магнитных полюсов мощность магнитного поля Земли снизится на 90%. Планета окажется практически беззащитной перед смертельным для всего живого космическим излучением. Одновременно нарушится работа всей аппаратуры, зависящей от магнитного поля планеты, что мгновенно приведет к техногенной катастрофе. Успокаивает лишь то, что, по мнению экспертов, смена магнитных полюсов происходит раз в миллион лет.

СОЛНЦЕ, ТОЛЬКО НЕ МОРГАЙ!

Второй серьезной опасностью для существования человеческой цивилизации ученые называют супер­вспышку на Солнце.

Казалось бы, ну что тут страшного? Где Земля, а где Солнце! Тем более вспышки на нашем светиле происходят регулярно.

Ученые даже вывели зависимость влияния активности Солнца на здоровье людей, а также на социальные потрясения в обществе. Чем менее спокойно на Солнце, тем больше войн и революций происходит на нашей планете.

Ряд физиков, представляющих научные круги Китая, Италии, Бельгии и Дании, в прошлом году озадачил мировую общественность тревожным заявлением.

Современные ученые, изучив активность более пяти тысяч звезд, имеющих аналогичные солнечным характеристики, утверждают, что вспышки на них происходят регулярно, причем зачастую в десятки тысяч раз превышающие активность Солнца. По их мнению, на Солнце в любой момент может произойти гигантская вспышка, которая практически мгновенно уничтожит все живое на Земле, ее поверхность будет обожжена, как в случае термоядерной войны, превратившись в некое подобие марсианской пустыни.

ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ ПРИКОНЧИТ ПЛАНЕТУ

В конце марта Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерреш на заседании Генеральной Ассамблеи заявил, что факт глобального потепления доказан научно и сомнению не подлежит. По словам чиновника, концентрация углекислого газа в атмосфере планеты неуклонно растет и сегодня превысила критическую отметку в 0,04%.

Практически одновременно с заявлением Антониу Гутерреша ученые из Ирландии опубликовали свой неутешительный прогноз. Исследователи из Дублина считают, что повышение температуры планеты всего на 1,5 градуса, ожидаемое к 2050 году, станет началом вымирания человечества.

От тепловой волны будут умирать до 350 миллионов человек в год. Произойдут неминуемое падение урожаев, нехватка продовольствия, войны и социальные беспорядки. Прибрежные города будут затоплены, а на расположенные на континенте обрушится нестерпимый зной.

Специалисты Геологического ведомства США пришли к выводу, что начавшееся массовое таяние ледников в районах вечной мерзлоты неминуемо вызовет крупные выбросы метана в атмосферу планеты.

Оказавшись в атмосфере, он существенно усилит парниковый эффект, ускорив процесс всеобщего потепления. В свою очередь, выделяемый океанами водяной пар, поднявшись в атмосферу, вызовет эффект теплоизоляции. В этом случае превращение поверхности Земли в раскаленную пустыню, похожую на климат Венеры, - вопрос ближайшего будущего.

ПАНДЕМИЯ: ЗАГОВОР ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?

Самой реальной угрозой человечеству является пандемия. За последнюю тысячу лет вспышки инфекционных заболеваний не раз существенно сокращали численность человеческой цивилизации.

В отличие от предыдущих веков в наши дни неизлечимые инфекционные заболевания могут оказаться плодом рук человеческих. Причем главными разработчиками биологического оружия являются вовсе не террористы, а военные крупнейших стран мира.

При этом вызывает множество вопросов странное поведение большинства новоявленных вирусов.

Известно, что птичьим и свиным гриппами почему-то заболевают, как правило, жители азиатского региона планеты. Это при том, что прогрессирующий рост монголоидной расы землян вызывает серьезное раздражение на Западе.

В качестве не менее красноречивого примера можно привести случай недавней пандемии лихорадки Эбола в Западной Африке. Смертельный вирус поразил в основном жителей Гвинеи и Сьерра-Леоне. Причем болезнь начала прогрессировать ровно за год до появления вакцины от этого смертельного недуга.

Западные врачи успешно провели вакцинацию населения пораженных болезнью стран и отрапортовали о полной победе. Факт появления вакцины одновременно со вспышкой заболевания заставляет задуматься.

В 2014 году профессор Либерийского университета Кирилл Бродерик опубликовал статью, в которой прямо заявил, что вирус Эбола был разработан по заказу властей США. По словам ученого, испытания вакцины против заболевания проводились в городе Кенема в Сьерра-Леоне, который потом и стал очагом распространения заболевания.

Сложно даже представить, что будет, если хотя бы один из вирусов, разработанных в военных лабораториях, по неосторожности или злому умыслу вырвется наружу. Остановить его будет нелегко, если вообще возможно...