Новости науки и техники
4663 | 0

«Лопарь» - покоритель тундры

«Лопарь» - покоритель тундры
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Команда энтузиастов из Мурманска буквально на коленке создала новый вездеход для экстремальных условий Севера. Он вызвал большой интерес как у любителей дикого отдыха, так и у профессионалов туристической сферы.

ПРОБЛЕМЫ С ТРАНСПОРТОМ

В обычной жизни мурманчанин Александр Бочкарев - директор магазина. Все как у любого менеджера высшего звена - много подчиненных, поставки, сроки, реализация товара. Но это работа. Вторая не менее важная часть жизни Александра давно проходит за пределами шумного города - на природе среди красот заполярных сопок и тундры.

- Вместе с друзьями и женой побывал почти во всех диких местах Кольского полуострова, - признается он. - Много общался с такими же путешественниками, любящими и восхищающимися Кольским краем, бороздящими его территорию, несмотря на болота и трудный рельеф.

Охотники, рыболовы, грибники. Местные и приезжие из других регионов. Кто-то любит большие пешие переходы или выезд на снегоходе, другие пользуются услугами туристических баз и компаний. Особняком стоят фанаты экстремальных гонок.

- Почти все, с кем я общался во время путешествий, жаловались на проблемы с транспортом, - продолжает Александр. - Интересных мест в Заполярье много, а вот добраться туда и потом выбраться непросто.

Туристы решают проблему по-разному. Кто-то собственными силами укрепляет автомобиль, чтобы получился почти броневик. Другие пользуются снегоходами и квадроциклами. Но техника ломается. Бочкарев взял и открыл ремонтную мастерскую. И увлекся темой...

ИДЕЯ ФИКС

Предприниматель и работники мастерской старались собрать как можно больше материала о транспорте для экстремального туризма. Ездили по выставкам, искали сведения в каталогах и интернете. А потом решили: нужен совершенно новый вид транспорта, которого раньше не было. Так появилась идея создать  вездеход «Лопарь».

- Я в очередной раз поехал на снегоходе на рыбалку и провалился под лед, - улыбается Александр. - К счастью, выбрался и понял, что наш вездеход должен быть легким и со взаимозаменяемыми деталями.

Эта мысль очень понравилась другому члену команды, механику Андрею Киндрашину. Однако она нуждалась в детальной проработке, поэтому за советом обратились к известному белорусскому автоконструктору.

- Мне не один год приходится собирать-разбирать автотранспорт, - говорит Андрей Киндрашин. - А когда его делаешь своими руками, еще интереснее. Тем более если получается создать что-то стоящее из материалов и деталей только отечественного  производства.

В итоге под капотом вездехода оказались мотор от вазовской «восьмерки», коробка передач - от нее же и распределительный вал от газовских грузовиков. От них же стекла и раздатки.

Капот изобретатели делают сами - из пластика. Для корпуса используют листовой алюминий и профиль. Все это делает конструкцию очень легкой.

- При разработке модели старались подумать об экологической безопасности, чтобы вездеход не слишком повреждал почву и был прост в починке, - замечает Андрей Киндрашин. - Кроме того, постарались сделать пребывание для экипажа на его борту очень комфортным. В вездеходе есть три спальных места.

Еще один член команды - управляющий сервисным центром Юрий Соболев. На нем лежит снабжение мастерской деталями.

- Хотя отечественный автопром и принято ругать, все-таки наши детали достаточно надежные, - делится он впечатлениями.

Вездеход «Лопарь» уже прошел испытания на Терском берегу, где преодолел почти 5 тыс. км без особых поломок. Расход топлива для такой машины, которая ходит по страшному бездорожью, небольшой - 15 л топлива на 100 километров.

Недавно создатели представили «Лопарь»  на проходившей в заполярной столице выставке «Море. Ресурсы. Технологии», где он обратил на себя внимание многих посетителей. Вездеходом заинтересовались даже главы соседних с Мурманской областью норвежских губерний, жители которых живут хуторами и нуждаются в такой технике.

Пока одни сворачивают производство, Александр Бочкарев и его команда намерены создать за полярным кругом большой завод для производства вездеходов. Страна-то большая, а дорог в ней...

Марина Калинина,
собкор «МН» в Мурманске

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.