3606 | 0

«Адам» и «Ева» жили 100 тысяч лет назад

Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Ученые оповестили нас о том, что современный человек на Земле каким-то образом произошел всего от одной пары. А те «Адам» и «Ева» жили где-то от 100 до 200 тыс. лет назад.

Были изучены генетические коды 5 млн людей и животных, они представляли 100 тыс. различных родов и пород. Выяснилось, что 9 из 10 видов живых существ на Земле, включая людей, происходят от одной пары особей. Получается, что 90% живых существ имеют примерно один возраст и начали размножаться и завоевывать планету приблизительно в одно время - менее чем 250 тыс. лет назад.

Это очень похоже на сценарий Ноева ковчега. Вот только вся населяющая наш мир живность не сошла с него на сушу, а фактически начала свою историю с нуля. Произошел как бы новый посев жизни.

Один из авторов исследования, опубликованного научным изданием Human Evolution, Дэвид Талер из швейцарского Базельского университета говорит, что для него такой вывод стал большой неожиданностью, он всеми силами пытался опровергнуть его.

Вместе со своим коллегой из Рокфеллеровского университета в Нью-Йорке Марком Стокле он изучил огромный объем генетических данных, хранящихся в базе США, собранной сотнями ученых. Изучалась митохондриальная ДНК, которая по материнской линии передается от поколения к поколению.

Стокле говорит о вероятности, что жизнь возродилась почти с нуля после какой-то вселенской катастрофы, которая почти стерла с лица Земли человеческую расу. Создается впечатление, что человечество и все живое запрограммированы на вымирание и новое возрождение.

Талер считает, что животная жизнь проходит через стадии роста и затем почти полной гибели, повинуясь одному общему ритму. Люди, птицы, слоны достигают расцвета своего развития и падают одновременно, и эта смена жизни происходит чаще, чем нам казалось. А значит, мы находимся под властью сил, которые еще не познаны.

Выявлен еще один удивительный факт того, что генетическое разнообразие большинства живых организмов на планете примерно одно и то же вне зависимости от истории их развития, миграции, расселения и численности.

Работа Талера стала шоком для научного мира, который не может объяснить, как такое может происходить, если, конечно, на Землю не опустился космический корабль и из него не вышли все те пары, которые дали старт новой жизни на планете.

Загадкой остается и то, какое катастрофическое событие уничтожило на Земле прежнюю жизнь. В обозначенный учеными период появления новой волны человечества и животных не фиксируется пока никаких следов глобальных катаклизмов.

Исследователи, изучающие эволюцию, не торопятся делать выводы из новой теории, идущей вразрез с прежними представлениями. В то же время реконструкция далекого прошлого представляется крайне сложной задачей, и она еще может принести новые большие сюрпризы.

FOTOLIA,