Мнение
5631 | 0

Сергей Лобарев: «Щадящие» методы воздействия могут более благотворно повлиять на нарушителей ПДД»

Сергей Лобарев: «Щадящие» методы воздействия могут более благотворно повлиять на нарушителей ПДД»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Автомобилисты, лишенные прав, могут претендовать на досрочный возврат водительских удостоверений по истечении половины срока действия соответствующего постановления, вынесенного судом. Для этого нарушителям придется возместить причиненный ущерб, раскаяться и доказать свое исправление. 

Соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение в Госдуму.

Свое отрицательное отношение к данной инициативе высказали в МВД. Не однозначное мнение на этот счет и в профессиональном сообществе автомобилистов.

Прокомментировать инициативу сенатора Владимира Федорова, мы попросили координатора экспертного совета по взаимодействию с автомобильными объединениями Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, председателя правления НП «Гильдия автошкол России» Сергея Лобарева:

- Профессиональное сообщество обеспокоено тем, что только административными методами и путем наказания законодатели чаще всего хотят решать проблему дисциплинирования участников дорожного движения. По мнению педагогов, более эффективным способом воспитания могли бы стать меры, направленные на мотивацию водителей к ответственному поведению на дороге.

Безусловно, воспитательную работу нужно начинать вести еще в доавтошкольном периоде: в семье, школах, образовательных учреждениях, но, поскольку создание единой системы непрерывного автообразования еще впереди, и подготовка ответственных участников дорожного движения «с пеленок» еще не набрала обороты, нарушителю-новичку необходимо дать шанс встать на путь исправления, не применяя к нему особенно жестких мер или сокращая время его наказания.

Эксперты считают, что досрочное возвращение нарушителям прав, в том случае, если проступки не были связаны со злостными нарушениями ПДД, например такими, как пьянство за рулем, станет для водителей не просто лучшим стимулом к дальнейшему соблюдению правил, но и не позволит полностью сломать их  привычный уклад жизни, ведь для многих автомобиль не просто средство передвижения, но и возможность вести профессиональную деятельность,  обеспечивать семью, а в дальних населенных пунктах – единственное транспортное средство, благодаря которому можно доставить детей в школу, добраться до магазина или больницы.

По мнению педагогов, привлечение нарушителей к общественной работе по созданию единой системы автообразования в стране: участие нарушителей в благотворительных мероприятиях образовательной направленности, общественных акциях, волонтерских проектах, нацеленных на повышение интереса граждан к изучению ПДД и пропаганду их неукоснительного соблюдения – хорошая альтернатива наказаниям и штрафным санкциям.

 Хочется отметить, что НП «Гильдия автошкол России» уже имеет интересный опыт в реализации подобных задач.  5 лет назад сотрудники НП «Гильдии автошкол России» провели акцию, в рамках которой нарушителям ПДД предлагалось принести протокол о нарушении, составленный сотрудниками ГИБДД, в автошколу и бесплатно прослушать тематические консультации и пояснения педагогов.

Мы, педагоги, считаем, что «щадящие» методы воздействия могут более благотворно, чем наказания, повлиять на лиц, которые впервые совершили нарушение и осознают содеянное. Надеемся, что при рассмотрении законопроекта об «УДО» для нарушителей законодатели примут во внимание мнение педагогов образовательных учреждений и автоэкспертов.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.