Специалисты Сбербанка вычислили новую схему мошенничества, связанную с вовлечением людей, уже ставших жертвами телефонных афер, в новые махинации, где обманутые начинают помогать злоумышленникам.
Пресс-служба «Сбера» сообщила, что службе кибербезопасности компании вместе с правоохранителями удалось установить, что преступники по новой схеме не только похитили деньги у жертвы, но и затем привлекли ее в качестве якобы «сотрудника Центробанка (ЦБ)» к обману других людей.
Как уточнили в банке, поначалу преступники использовали распространенную схему: женщине позвонил якобы ее начальник и сообщил, что с ней должен связаться «сотрудник ЦБ» из-за возникших проблем. Затем жертве сообщили, что на ее имя взяты сразу 3 кредита. При этом уговорили оформить еще один и перевести эти деньги на указанный аферистом счет.
Спустя некоторое время тот же мнимый «сотрудник банка» предложил женщине работу в якобы ЦБ, чтобы она помогала «людям по всей стране бороться с мошенниками» и отправлять их деньги на «безопасные счета». Таким образом она по факту становилась соучастницей преступлений.
Самое удивительное, что дама так ничего и не заподозрила, даже когда ее начали отправлять в командировки в разные города стран. Она встречалась с новыми жертвами на дому, показывала липовое удостоверение и помогала им «спасать» свои сбережения.
Зампредседателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов подчеркнул, что никаких «безопасных» счетов» не существует, а сотрудники ЦБ не работают с физлицами.
Фото: Adobe Stock