Доверчивых потребителей предупредили, что во время «черной пятницы» сетевые мошенники действуют особенно активно, используя разные психологические приемы и наживаясь на ажиотаже, усыпляющем бдительность пользователей.
Эксперт центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA ГК «Солар» Александр Вураско рассказал, что, как правило, аферисты прибегают к двум основным психологическим приемам: приманивание низкими ценами и убеждение в том, что оформить покупку следует как можно быстрее. Для этого людей торопят ввести данные банковских карт, прислать коды подтверждения и т. д. Так, клиенту, стремясь поскорее получить заветную скидку на товар, очень просто потерять бдительность и стать жертвой мошенников.
Нередко в такие периоды кибермошенники создают липовые сайты «интернет-магазинов» или группы в аккаунтах соцсетей, которые позволяют им получить данные пользователей, вплоть до банковских сведений и точного адреса проживания. Такие ресурсы копируются с известных брендов и магазинов, что путает покупателей. «Живут» фишинговые сайты всего несколько дней, до окончания распродажи.
Вураско подчеркнул, что в период крупных распродаж следует всегда перепроверять информацию о продавце, с осторожностью относиться к покупкам в соцсетях и Telegram-каналах и не вводить данные карты на подозрительных сайтах.