Лента последних новостей в России и мире
3337 | 0

Учёные назвали поведение друзей причиной плохой успеваемости мальчиков в школе

Учёные из Университета Неймегена (Нидерланды) выяснили, что школьная успеваемость мальчиков-подростков напрямую зависит от поведения их ближайшего окружения.

Учёные назвали поведение друзей причиной плохой успеваемости мальчиков в школе
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Исследование, опубликованное в журнале Research in Social Stratification and Mobility (RSSM), опирается на данные более 10 000 школьников в возрасте 14–16 лет из Нидерландов, Германии, Англии и Швеции.

Во всех этих странах мальчики стабильно демонстрировали более слабые результаты по языковым предметам. По математике они изначально опережали девочек, однако к 15 годам это преимущество нивелировалось. Учёные связали такие результаты с особенностями социального окружения мальчиков, в котором чаще встречаются проявления недисциплинированного поведения.

Исследователи выделяют два основных механизма влияния друзей на успеваемость. Во-первых, подростки перенимают привычки своего круга общения: если в компании принято прогуливать уроки или вести себя вызывающе на занятиях, то и сам ученик с высокой вероятностью начинает поступать так же, что, естественно, отражается на его результатах. Во-вторых, даже прилежные школьники страдают от общего уровня дисциплины: постоянные срывы занятий снижают эффективность преподавания для всего класса.

По мнению специалистов, причина кроется в гендерных стереотипах, укоренившихся в подростковой среде. Мальчики, демонстрирующие пренебрежение учёбой и нарушение правил, воспринимаются сверстниками как более «крутые», тогда как девочкам, наоборот, поощряется прилежание и усердие. Эти установки формируют порочный круг: чтобы соответствовать ожиданиям компании, подростки мужского пола зачастую сознательно отказываются от усердия в учёбе, что в будущем может ограничить их образовательные и карьерные перспективы.

Вера Сергеева.

 

Фото: AdobeStock

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.