В России педагоги дошкольного и школьного образования выделили низкий уровень заработной платы и избыточную бюрократическую нагрузку как основные профессиональные трудности.
Это стало известно из исследования, проведенного Институтом образования НИУ ВШЭ совместно с Рыбаков Фондом и Фондом «Университет детства», о чем сообщает РБК.
Результаты опроса, проведенного в сентябре 2024 года, показали, что 64% учителей указали на перегрузку бюрократическими требованиями, при этом проблема чаще затрагивает педагогов частных образовательных учреждений. Низкие зарплаты стали поводом для жалоб у 58% респондентов. Помимо этого, 59% преподавателей признались, что сталкиваются с низкой мотивацией к обучению у школьников, что также усложняет их работу.
Всего в исследовании приняли участие 1059 педагогов, которые открыто рассказали о своих профессиональных трудностях. Эксперты подчеркивают, что такие факторы, как низкая оплата труда и высокая административная нагрузка, продолжают снижать эффективность работы учителей и ухудшают качество образовательного процесса в стране.