По итогам совместного заседания комиссии Госсовета по направлению «Транспорт» и комиссии по АОН (авиация общего назначения) и ГЛОНАСС при президенте РФ Минтрансу и Минобороны осенью прошлого года было дано поручение проработать вопрос продажи или передачи принадлежащих оборонному ведомству самолетов L-410 гражданским авиакомпаниям.
В тексте протокола, который подписали помощник президента Игорь Левитин и глава Бурятии, председатель комиссии Госсовета по транспорту Алексей Цыденов, указывается, что министерства должны изучить возможность «распространения бюллетеня поддержания летной годности для использования воздушных судов Л-410, принадлежащих Минобороны России, в целях их использования в гражданской авиации, а также передачи или продажи местным авиакомпаниям». В поручениях также говорится, что сделать это необходимо до марта 2023 года.
В настоящее время авиапарк Минобороны насчитывает примерно 2 десятка таких самолетов, которые используются для подготовки будущих пилотов. На них обучаются курсанты, которые затем будут пилотировать военно-транспортные Ил-76, Ан-12, Ан-26 и так далее, пассажирские Ил-18 и Ан-24, и даже стратегические ракетоносцы Ту-95МС.
Отмечается, что региональные авиакомпании уже используют для полетов L-410. Так, по сведениям Росавиации на 19 января, в парке 8 перевозчиков 34 лайнера этого типа. 14 самолетов — в парке компаний, вошедших в состав дальневосточной «Авроры».