Директор Института исследования проблем современной политики Антон Орлов считает, что следует запретить торговым сетям уведомлять покупателей о возможной приостановке в продаже алкогольных напитков.
В письме, направленном спикеру Совета федерации РФ Валентине Матвиенко, Орлов обратил внимание, что в последнее время в РФ властями на федеральном и муниципальном уровне много сделано для уменьшения потребления спиртного. В частности, до минимума сокращена реклама алкоголя, ограничена розничная продажа спиртных напитков ночью.
Эксперт отметил, что в торговых залах некоторых магазинов включают специальные уведомления о скором прекращении продажи спиртного, например посетителей предупреждают, что у них осталось 15 минут для покупки алкоголя в магазине. По мнению Орлова, таким образом продавцы оказывают влияние на покупателей, которые не собирались приобретать алкоголь.
Поэтому он считает, что необходимо на законодательном уровне запретить подобные информационные объявления, приравняв их к рекламным материалам.