Миноборнауки планирует подготовить прогноз количества учащихся и персонала образовательных учреждений до 2020 года.
Как пишут «Известия», предполагается подготовить оценки по всем субъектам федерации и по видам учреждений: дошкольного, школьного, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Кроме того, предусмотрена сегментация школьников и преподавателей по возрастам, также будет подготовлен прогноз числа иностранных студентов в российских вузах. По словам источника издания в министерстве, концепция прогноза будет подготовлена до конца 2013 года.
В настоящее время таких прогнозов не делают. Представители ведомства отмечают, что сейчас существует только Росстата по численности населения России в определенный год в трех вариантах: минимальная, средняя и максимальная численность.
«Более «дробную» информацию Росстат не готовит. Это потребовало бы значительных временных и финансовых затрат», - считают в Минобрнауки.
Подтвердили информацию о том, что такие подобные статистические данные не собираются, и в Управлении статистики труда, науки, образования и культуры Росстата. Составление сводных таблиц осуществляется из цифр, присылаемых Минобрнауки.
Предполагается использовать результаты проекта для планирования сферы образования, выделения бюджетных средств на различные программы. В частности, оценки количества учителей должны способствовать более эффективному распределению грунтов, который предоставляется государством образовательным организациям.
По прикидкам министерства, погрешность прогноза на уровне всей страны может составить 4-5%, а для отдельных регионов - порядка 6-7%.
По мнению научного руководителя Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Исака Фрумин, такие прогнозу нужны, но не стоит слишком сильно на них полагаться.
«Это очень разумная вещь, как на среднесрочную, так и на долгосрочную перспективу. Прогноз покажет ориентиры как в демографическом направлении, так и поможет при прогнозировании бюджета. Но нельзя полностью на него полагаться, потому что прогноз все равно не будет отражать ситуацию полностью. Как показывает практика, чем сложнее прогноз, тем труднее его осуществить», - сказал он «Известиям».
Как отметил сопредседатель Российского профсоюза учителей Андрей Демидов, статистика - вещь не лишняя, но и не определяющая.
«Посчитать можно, но нужно что-то еще и делать. Если все останется только на уровне цифр и бумаги, и не будет никаких действий, то смысла в этом нету», - говорит Демидов.
Поддерживает идею ведомства заместитель председателя думского комитета по образованию.
«Я всегда думала, что подобные вещи считаются Росстатом, но по всей видимости это не так. Я поддерживаю идею Минобрнауки, поскольку бюджет у нас становится «программным», мы принимаем закон о стратегическом планировании. В различных странах планирование существует не на 5 лет, а на 10, 20 и так далее. Это необходимо делать, если мы хотим чего-то добиться», - считает Аршинова.
Фото: сайт Минобрнауки