В Амурской области суд обязал местный филиал «Сбербанка» выплатить компенсацию мужчине, который два месяца не мог обналичить свой вклад из-за отметки о его смерти, проставленной по ошибке в связи с поступившим свидетельством о праве на наследство другого клиента.
Как сообщает пресс-служба Благовещенского городского суда, иск к местному отделению № 8636 ОАО «Сбербанк России» о признании незаконными действий по отказу в выдаче средств, взыскании процентов за пользование его деньгами и компенсации морального вреда подал один из клиентов учреждения.
По словам заявителя, в начале декабре 2013 года он обратился в филиал банка для снятия средств со своего счета, однако деньги он не получил, поскольку счет оказался заблокирован. Через пару дней он опять получил отказ в выдаче вклада. Мужчина неоднократно писал жалобу на имя управляющего отделением банка, тем не менее в выдаче денег ему было отказано. Более того, ему сообщили, что счет заблокирован, так как в программе стоит отметка о том, что его владелец умер. Истец письменно обратился к президенту, председателю правления ОАО «Сбербанк России». Согласно почтовому уведомлению, его жалоба была получена, однако ответа не последовало.
Как следует из заявления истца, отказ «Сбербанка» в выдаче его вклада в течение двух месяцев привел к тому, что он оказался в тяжелом финансовом положении, и им были нарушены сроки платежей по заключенным ранее договорам, хотя на банковском счете имелось 368 449 рублей. Кроме того, материальное положение его многодетной семьи резко ухудшилось. Моральные и нравственные страдания из-за походов в банк, где ему заявляли, что он умер, а деньги могут получить только его наследники, мужчина оценил в 100 000 рублей.
Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, пояснив, что отметка о смерти по счету истца была поставлена на основании представленного в ноябре 2013 года свидетельства о праве на наследство, выданного нотариусом. Банком принесены извинения клиенту, а также снята блокировка по расходным операциям по счету.
Суд признал незаконными действия филиала «Сбербанка» и постановил взыскать с него в пользу клиента 339 400 рублей, проценты за пользование средствами – 1 075 рублей, штраф в размере 170 237 рублей и компенсацию морального вреда - 5000 рублей, сообщает правовой портал «Право.ру».