Сегодня мы предлагаем воспользоваться льготными условиями для размещения рекламных материалов Вашей компании у нас на сайте и газете "Мир новостей"! Обращайтесь по адресу: adv@mirnov.ru.
Театр
1076

Несколько лет из жизни Чехова

Несколько лет из жизни Чехова

Не женитесь на актрисах – они сделают вашу жизнь несчастной, (особенно если долго и с «рязанским упорством» вас добиваются) – говорит зрителю новый спектакль театра МХАТ – «Мифический муж».

Одноименная пьеса Сергея Десницкого (он же режиссер спектакля) описывает определенные обстоятельства личной жизни писателя и доктора Антона Павловича Чехова. И правда: в Ялту, где жил писатель, при всей своей любви к Антоше Чехонте красавица Книппер приезжала лишь раз, когда возжелала его соблазнить и на себе женить. Получив же статус замужней дамы мадам Книппер-Чехова в город, где растет голубой виноград, так и не явилась.

«Театр – мой дом!» – оправдывается героиня поставленной пьесы. И мечется, бедная, мечется... А гениальный Чехов мерзнет всю зиму в ялтинском доме, дописывая «Вишневый сад» под присмотром доктора и ... писателя Бунина! А она только и делает, что веселится у Саввы Морозова на обедах с семужкой и грибками, а над мужем издевается вопросами: «Ну как там Сад? Почки на вишнях еще не распустились?»

А, в общем, все страдали. И больше всех сестра Чехова Маша – и Левитану отказала, и Антошу лучшая подруга «Книпа» увела и на себе женила.

Ответ же на вопрос, держащий в напряжении внимание зрителя:

- А почему эти страдания были допущены и не подвергались радикальным мерам по устранению, - оказывается весьма прост и логичен. Каждый из героев охвачен той «истинной непорочной любовью», создающей «волны, Миры и Вселенные» вокруг каждого индивидуума. Чехов был «женат» на своем творчестве. Ольга Книппер – «замужем» за театром. А для сестры писателя Маши – семья состояла исключительно из ее брата, поэтому она и казалась самой несчастной в потоке описываемых событий.

Тем интереснее, что постановка сыграна молодыми актерами труппы весело и задорно. Даже фиолетовую водолазку Маши (был ли такой трикотаж в то время?) прощаешь довольно быстро за кинематографичную легкость актерской игры!

Но самое прелестное в постановке спектакля – это экран на палочках, который мгновенно выносят и разворачивают двое. На нем в ускоренном темпе черно-белого кино разворачиваются все истории, которые эти трое на протяжении спектакля рассказывают друг другу. И даже клубы дыма, зачем-то вьющиеся над сценой через десять минут перестают раздражать и отвлекать на себя внимание.

А идет «Мифический муж» на малой сцене театра.

Мария Анисимова.

Фото: П. Захаров,

Н. Губернаторова.

Подпишитесь и следите за главными новостями удобным для Вас способом.

Комментарии (0)